Рада приветсвовать вас, друзья!

Меня зовут Юлия. Обитатели рукодельных форумов знают меня как Фрекен_Жюли.

Записи в этом блоге я бы назвала "записки на полях вышивки". Да, я люблю вышивать! Еще люблю смотреть картины Огюста Ренуара и перечитывать Михаила Булгакова. Люблю спектакли Римаса Туминаса. Люблю Париж. Очень-очень люблю мою Москву! Весну люблю и аромат сирени. Люблю духи Nicolaï и ножички Opinel. Люблю моду 70-х годов 19 века. Люблю голубые джинсы и черные свитера. Люблю, когда вокруг красиво.

А еще я иногда летаю по ночам. И гуляю босиком по парку.

Ну что, погуляем вместе..., или полетаем...?

И еще – все фото, опубликованные в этом блоге, сделаны мною, и являются моей собственностью. Я против публикации моих фотографий на любых интернет-ресурсах без моего разрешения, даже если такие публикации будут сопровождаться ссылкой на мой блог. Если вы хотите для чего-либо использовать мои фотографии – пишите. Я должна знать, где и с какой целью публикуются мои фото.

Надеюсь на ваше понимание и доброе отношение. И приятного просмотра.




28 июня 2010 г.

Гармония линий. Мокрые лепестки. Красный пион!



Как прекрасен этот великолепный красный пион от MTSA, который склонил свои острые листья под тяжелыми каплями дождя! Как роскошен этот яркий красный цвет, сочетающийся в переходах с бордовыми и сливовыми оттенками, образующих глубокие тени на каждом лепестке. А сам красный в этом сочетании, как бы затухает, и кажется совсем мокрым




Какое манящее волшебство в этих малюсеньких крестиках-точечках, нанизанных один на другой, и повторяющих движение карандаша художника – Marie-Thérèse Saint-Aubin!



Какая изумительная точность в этих линиях, переходах цвета, в этой уравновешенной композиции рисунка с цветком в центре, с размашистыми поникшими листьями, вытянутыми по горизонтали, в расположенных внизу маленьких буковках надписи, как бы поддерживающих левый нижний угол рисунка. Как много сказано этой недосказанностью! Какие чувства и настроения рождает этот великолепный набросок, перенесенный нитками на лён.
Мари-Терез – волшебница!!!




Я уже писала на Девичнике, повторюсь, что считаю набросок самым сложным видом графического искусства. Здесь нужна особая точность в каждой линии, в каждом движении карандаша.
Набросок обязан лаконичными средствами передать самую суть предмета, движение и настроение. А это, ох как непросто!
В наброске нельзя спрятаться за «красивостями», которые так удобны художнику. Всякие тени-полутени, прорисованные детальки, заливки и лессировки, красивенький фон – здесь неприемлемы. Только острый взгляд художника, выхватывающий суть предмета и умение стремительно передать увиденное на бумагу.
Опять же, процитирую саму себя – когда рисуешь, к примеру, портретный набросок, то надо умудриться передать взгляд человека, а не реснички, улыбку, а не губы, жест, а не руку.
Мари-Терез владеет искусством выполнения наброска мастерски! Сколько чувства и настроения в пойманных ею линиях растений и цветов, что ощущаешь их аромат. Как стремительны её маленькие рыбки! Кажется – вот сейчас моргнёшь, и они уплывут всей своей серебристо стайкой. Как трепетны её птички! Мне кажется, или я и правда слышу их весёлый щебет? А великолепная грация кошек! А стрекоза! А бабочки! Я могу перечислять всё это долго-долго. И долго-долго восхищаться талантом Мари-Терез!

А, возвращаясь к моему красному пиону, скажу еще, что вышивать его было сплошным удовольствием! Мне так понравилась эта утонченная грация поникших листьев и приглушенные переходы красного цвета, что всё делалось на одном дыхании. Но, довольно долго, надо сказать. Ну, я думаю, скорость, это вообще не важно.
пион вышивала на льне Belfast32. Цвет - Platinum (770) Нитки DMC по ключу.

И еще я очень счастлива, что удалось приобрести книгу Мари-Терез «Пионы». Это даже не книга, а портфолио, папка с 11-ю фото вышитых пионов и схемами для вышивания. Прекрасное качество! Хорошая плотная бумага, папка с милыми завязочками-ленточками. Всё это очень приятно держать в руках, перелистывать, рассматривать.
И, конечно безумно приятно, что Мари-Терез любезно оставила мне автограф! Прекрасные слова о том, что она делится гармонией из уголка её души, сотканной из цветов и нежности, написанные рукой Автора, очень вдохновляют! И, конечно, в моих планах вышить еще несколько пионов из этой роскошной книги!




***

54 комментария:

  1. Какой изысканный и гармоничный цветок! Красота, одним словом

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красивая работа! Такое изящество и лаконичность!

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, как потрясающе он смотрится, я даже не поверила что ты дмс вышила, думала, шелком,смотрится очень живо))) и главное дает пищу для размышлений, а нужен ли мне шелк???
    Юля, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Потрясающий цветок, просто непередаваемой красоты! ты так чудесно написала, несколько раз перечитала пост, так и хочется любоваться мастерством Мари-Терез и ,конечно же, твоим!

    ОтветитьУдалить
  5. Юля! Поздравляю! Прекрасно, стильно - восторг!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Чудная вышивка, великолепная книга!!!!
    Что еще нужно ?

    ОтветитьУдалить
  7. Легко, воздушно, нежно... очень красиво!
    Никак не могу рассмотреть, вышито одной ниткой через одну нить канвы?

    ОтветитьУдалить
  8. Fatinika,Natalija,Fabula,hohla,Liys,
    Sakyra, девочки, спасибо вам огромное! Очень-очень рада. что понравилось, потому что, и мне этот пион очень нравится!

    Танюша-Liys, насчет шелка подумай. Я специально не стала связываться с довольно сложно покупкой шелка. Не знаю, может я о-о-очень сильно ошибаюсь, но вот те работы, которые выполнены шелком, из тех, что я видела, довольно сильно отличаются от ДМС-ных не только по фактуре, но и по цвету. И мне, честно говоря, шелковый подбор цветов не нравится. Очень уж ядрёно. Опять-же, повторюсь, могу очень сильно ошибаться, потому что сужу об этих работах только по фото на мониторе. Они, как известно, могут сильно переврать цвета. Но, пока решила всё-же вышить ДМС, а не шелком.

    ОтветитьУдалить
  9. Вдохновенно!!! Пион потрясающий !!!

    ОтветитьУдалить
  10. Ledana, да-да конечно, пион, как и все работы МТСА выполняются в одну нитку, через одну нить переплетения. Только это не канва, а лён Belfast
    Спасибо за хорошие слова.

    ОтветитьУдалить
  11. Юля,какой кайф эьа книга и вся вышивка Мари!!Как я за тебя рада!Только недавно(позавчера) приценивалась в инет к ценам на них!Красивый очень пион

    ОтветитьУдалить
  12. Ох.... этот пион - один из тех, между которыми я не могу определиться! вот совпадение - я тоже собираюсь шить на платиновом белфасте - и отложила до получения ткани, и после увиденных фото подозреваю, что долго не продержусь :)))
    Работа выполнена суперски! И очень понравились мысли о наброске и мастерстве

    ОтветитьУдалить
  13. Юль, так душевно и искренне, с такой любовью пишешь о Мари-Терез и ее творчестве! Я очень рада, что у тебя такая замечательная и ценная (с автографом) книга. Пион расцвел и стал еще краше от твоих слов.

    ОтветитьУдалить
  14. Очень красиво и ,соглашусь с Ledana,воздушно. Мне кажется,что шелком должно быть очень хорошо.
    Ярче возможно из-за большей блескучести шелка.

    ОтветитьУдалить
  15. После ТАКОГО описания аж озноб начинается! Ну где вы берете такую чудную литературу? Обожаю такие изящные вещи - настолько воздушно и красиво, что просто нет слов!

    ОтветитьУдалить
  16. Юленька, вышивка бесподобна. Как и все работы выполненные по схемам Мари-Терез. Тоже давно засматриваюсь на подобную литературу.

    ОтветитьУдалить
  17. Чудесная работа:) Засмотрелась прямо :)

    ОтветитьУдалить
  18. Второй выдох за сегодня! Это просто "ох!!!", Юля, я такого не ожидала!!!!! Это не пион, это просто какой-то праздник души, это такие невероятные. НАСТОЯЩИЕ цвета, и ты права - набросок - это оооочень непросто, я так и не освоила это в художественной школе :о(. Так ведь ещё и нитками передать всю глубину,объём, вес и аромат этого цветка! Как хорошо ты сделала фотографии, у меня аж ручки зачухались, надо срочно оформить вышитое и, может, успею небольшой цветок вышить, правда, ещё не определилась, какой именно. И, конечно, дай пять за прекрасные слова о Мари-Терез. И портфолио это - только имея его, можно почувствовать, как это здорово, и автограф у меня тоже есть. Только вышивки ещё ни одной нет.
    ... а давай ты мне скажешь "с днём рожденья :о)"?...

    ОтветитьУдалить
  19. Юленька, какой прекрасный пиончик, все так гармонично нежноя бы сказала ювелирно, жду оформленный:) а я вот только мечтаю начать вышивать MTSA:)))

    ОтветитьУдалить
  20. Bumari, Ziriael, Dovilė, Lepesto4ex, dewushka, - спасибо вам дорогие мои, за хорошие слова! так приятно вас всех видеть!

    Levi-Анжела, спасибо! Значит, решила купить эту книжку? Покупай, не пожалеешь! Очень хорошее издание. Даже иметь её дома в коллекции - одно удовольствие!

    Вайда, спасибо оромейшее! А я полагаю, что второй пион, между которыми выбираешь - это тот, что на обложке? Угадала? Если это он, то и мне он безумно нравится! Но я решила не выбирать между этими двумя пионами, а просто вышить их оба! Так что, "обложечный" пион у меня в ближайших планах. А платиновый Белфаст очень хорош! Красивый цвет, и к этим пионам подходит.

    Светочка-Арабика, спасибо тебе! Вот мне обычно станоится как-то неловко когда меня очень уж хвалят. Но ты так красиво это делаешь, что хочется твои комментарии перечитывать и перечитывать. Еще раз, спасибо!

    Dmitrena, насчет шелка, повторюсь, что видела пионы, вышитые шелком только на фото. Но,насколько я могу судить, они отличаются не только блескучестью. Там многие оттенки совсем другие и значительно более яркие.

    Tanya, спсибо за хорошие слова! Ну, "литература" - это, наверное, не про эту книгу. Читать-то там особо нечего. Это даже не книга, а папка с отдельными листами. На каждом листе крупная фотография пиона, на обратной стороне - схема. А покупала я через сайт Мари-Терез. Там есть раздел "Каталог", где перечислены вся её продукция - книги и отдельные схемы. А можно еще купить в импортных интернет-магазинах.

    Леночка-Фламинго, спасибо! Надо тебе обязательно начинать вышивать МТСА! Ты уже приноровилась к неимоверному колличеству цветов у Теи - тебе не сложно будет! Только крестики помельче.

    Natasha-ND, Наташенька! У тебя сегодня День рождения???!!!! Ну почему я об этом узнала только сейчас???!!!! Я бы тебя утром уже поздравила!
    Натуль, поздравляю тебя! От всей души поздравляю, дорогой ты человек!!!! Пусть у тебя всё-всё будет хорошо! Пусть девочки твои тебя радуют! Пусть здоровье не подводит! И не хандрить!!!! И радоваться жизни! И (эгоистичное пожелание) почаще радовать нас своими постами!
    Спасибо тебе за хорошие слова! И очень рада, что тебе фото понравились. Твоя оценка в этом деле очень важна!
    А насчет наброска - хи-хи! Так и мне он как-то не давался. Я поэтому, наверное, так и восхищаюсь точностью линий Мари-Терез, что у самой никогда ничего подобного не получалось.

    ОтветитьУдалить
  21. Анхула и замерла в восхищении!
    Превосходно!

    ОтветитьУдалить
  22. Привет, Юля! Творческий ты человечиЩЕ!!
    Так красиво написала, фотки супер, ну а вышивка так вообще!!!
    Раз в планах еще один пиончик, так оформлять наверное оба вместе будешь? Буду ждать тогда и второго.
    У меня что-то застойчик небольшой, не творится, идей-башка трещит, а руки не делают))) Хожу, любуюсь, спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  23. Оюшка, Мариночка, Василина, спасибо вам большущее!

    Василинка, да-да, оформлять буду всё вместе.
    А то, что от идей башка трещит, так это же отлично! Сейчас потрещит-потрещит, всё выстоится, по полочкам разберётся, и ты ка-а-ак начнешь свои идеи воплощать!!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Совершенно необыкновенный пион! Люблю пионы с детства, как только начинается сезон их цветения, я не пропускаю ни один лоточек, покупаю в количествах) А тут такая роскошь вне сезонов!

    ОтветитьУдалить
  25. Роскошный дизайн! даже не будучи художником понимаешь сколько мастерства и изящества. Великолепное исполнение, очень красивый душевный пост.

    ОтветитьУдалить
  26. Зина, спасибо большое! Да, нужно к нему пару вышить, оформить, повесить на стенку, и круглый год любоваться.

    Женя, спасибо за добрые слова и комплименты. Очень-очень приятно.

    ОтветитьУдалить
  27. Neverojatno krasivo!Prekloniaju golovu, fotografirovala nevesty, vyshivajuchu pion iz etoj seriji i videla, skolko tam raboty:)

    ОтветитьУдалить
  28. Юля,тебе уже столько тут до меня всего "насказывали",что добавить что-то новое,не будучи "в первых рядах" сложно.То,что Мари-Терез-волшебница акварельно вышивки,думаю,поняли уже многие,но вот привлечь новых почитателей,рассказав так увлекательно-тонко о своих ощущениях и своих чувствах через вышивку её моделей,это уже твоя безороворочная заслуга.
    Спасибо за такой удивительно тонкий,пропитанный такой любовью к МТСА,рассказ.

    ОтветитьУдалить
  29. Лорета, спасибо огромное! Очень тронута твоим вниманием!
    А ты, наверное говоришь про тот пион, который у тебя недавно появился на заставке блога? Или это ты вышивала?

    ОтветитьУдалить
  30. Спасибо, Наташенька, большое! Ну уж не знаю, в чем моя заслуга, но вот то, что я в принципе знаю и люблю МСТА, это уж точно твоя заслуга!
    А, кстати, и на этот красный пион именно из-за тебя обратила внимание! Помнишь, мы когда весной встречались, естественно эту книгу обсуждали. ты сказала, что вроде тебе этот красный пион показался интересным. А я его тогда еще как-то не разлядела. Ну, думаю, если Наташе нравится, то надо присмотрется! Оказалось, и правда он очень хорош. И, кстати этот пион, уже после получения книги и моей маме и мужу понравились. Они тоже сразу на него обратили внимание. Вот и решила вышить.

    ОтветитьУдалить
  31. Юлечка, тебе столько всего уже написали, что я даже не знаю что еще добавить, наверное то что мне очень понравился и пион и рассказ! Я собираюсь заказать дизайн с шелковыми ниточками, только пока не доконца могу определиться какой.

    ОтветитьУдалить
  32. Королевский цветок, и слова очень точно передают настроение! просто прекрасно!

    ОтветитьУдалить
  33. Бесподобно, как же я люблю MTSA, замечательный и рассказ и фото и вообще блог :) случайно на него наткнулась, но теперь постоянный сотый читатель! :))

    ОтветитьУдалить
  34. Как сложно быть не первой - все слова уже сказаны :) Юль, чудесный пион и красивый рассказ :)

    ОтветитьУдалить
  35. Ириша, Люда, спасибо вам большущее! Я вот только до компа добралась (ремонт, устала страшно!) Безумно приятно вас видеть!

    mIra, очень-очень рада знакомству! Постоянный СОТЫЙ читатель - вот это да!!!!! Тогда, тем более, рада! Спасибо за хорошие слова и комплименты.

    Тоня!!!!!!! Нет слов!!!!!!! Ты нашлась!!!!!!!!!!!!!!!!!! Дружище!!!!! Я прямо постоянно про тебя вспоминаю и очень-очень расстраиваюсь, что ты не появляешься.
    Спасибо тебе! Ну, а мои размышления о наброске, Тонь, ты уж точно читала на Девичнике, я как раз на твой вопрос отвечала.

    ОтветитьУдалить
  36. Чудный, необыкновенно нежный дизайн. Любимый MTSA. Такие чистые цвета, ювелирное исполнение. И описание, как музыка. Я в восхищении!

    ОтветитьУдалить
  37. lalina, спасибо огромное за хорошие слова! И, тоже, очень рада знакомству!

    ОтветитьУдалить
  38. Юля! Это не пост - это поэзия! Во всем - в словах, в вышивке твоей прекрасной, в фотографиях! Спасибо! Спасибо за такую красоту необыкновенную! И как ты все точно написала о Мари-Терез, конечно она гений, просто гениальная художница! Как я рада, что у тебя теперь есть этот, давно ожидаемый альбом, да еще с Автографом! Здорово-здорово!!

    ОтветитьУдалить
  39. Юлечка, повторюсь, я балдю!

    И ручки у меня чешутся, две недели ничегошеньки не сделала!!! ну где же она! пойду искать! и фоткать, то что сделала пол месяца назад!

    ОтветитьУдалить
  40. Потрясающая работа! А как написано, Юля! Я заново влюбилась в Мари-Терез, прочитав твой пост. Спасибо тебе за это!

    ОтветитьУдалить
  41. JulMiron, спасибо большое! Так приятно!
    Кирочка, Ириша, Танюша - ага, нашлись мои дачницы любимые! Спасибо вам девченки большущее!
    Сейчас-сейчас, я ремонт доделаю, и тоже ка-а-ак присоединюсь к дачному братству!

    ОтветитьУдалить
  42. Юлька - просто шикарно!!! Очень ярко, тонко и насыщенно!!!

    У меня к тебе просьба - свяжи меня с Кирой по поводу рамочек пишу к ней на почту - а мне все пистьма назад отправляются - не могу понять в чем дело. Пусть мне напишет на мыло magnuna1980@mail.ru... Очень хочу вышивки "одеть"!!!

    ОтветитьУдалить
  43. Ага-ага!!! Еще одна любимая дачница нашлась!!!! Ириша, спасибо за хорошие слова!
    А с Кирой как тебя связать? В смысле - написать ей письмо с твоим адресом, в надежде, что моё обратно не отправятся? Ща попробую. Ира, адрес твой, надеюсь троеточие после ru это просто знак препинания? Эти точки не надо в адрес включать? Я тут после ремонтной пыли и поездочки в Икею что-то туплю реально...

    ОтветитьУдалить
  44. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  45. Юль, я щас ругаться буду. ты во мне будишь самое противное и нелюбимое мною чувство - ЗАВИСТЬ!!!! Завидую всему: и слогу, и чувствительности, и фото, и тому, что уже вышила пион, а ятолько собираюсь (да еще как вышила!), и книге с автографом... Эх, прямо по-черному завидую, вот чессное слово!!! Умница ты, обнимаю и благодарю горячо!
    ...грохнуть что ли блог свой графоманский????

    ОтветитьУдалить
  46. Я, блин, Света, щас тоже ругаться буду...!!! Это у тебя-то графоманский блог???!!! А от кого я вечно вся в слезах от чувственных постов ухожу? Не из твоего ли блога???!!!
    Да и всему остальному - тебе ли завидовать? И пион ты вышьешь, никто не сомневается, и книгу с афтографом, тоже не такая уж проблема получить.
    А вообе, Светка, спасибо тебе, дорогая! Приятно тебя видеть! А то лето - все подрастерялитсь в дачах-поездках. Я скучаю

    ОтветитьУдалить
  47. Просто волшебный пион! Очень красиво!
    А Мари-Терез действительно волшебница :)

    ОтветитьУдалить
  48. Tatkis, спасибо большущее! Очень приятно.

    ОтветитьУдалить
  49. Очень здорово!!! Я снова получила глоток вдохновения!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  50. Потрясающе красив!И вообще... пионы,так тонко прописанные Мари-Терез и вышитые на льне тобой Юлия смотрятся очень мило!!!И спасибо за интереснейший комментарий!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...