Рада приветсвовать вас, друзья!

Меня зовут Юлия. Обитатели рукодельных форумов знают меня как Фрекен_Жюли.

Записи в этом блоге я бы назвала "записки на полях вышивки". Да, я люблю вышивать! Еще люблю смотреть картины Огюста Ренуара и перечитывать Михаила Булгакова. Люблю спектакли Римаса Туминаса. Люблю Париж. Очень-очень люблю мою Москву! Весну люблю и аромат сирени. Люблю духи Nicolaï и ножички Opinel. Люблю моду 70-х годов 19 века. Люблю голубые джинсы и черные свитера. Люблю, когда вокруг красиво.

А еще я иногда летаю по ночам. И гуляю босиком по парку.

Ну что, погуляем вместе..., или полетаем...?

И еще – все фото, опубликованные в этом блоге, сделаны мною, и являются моей собственностью. Я против публикации моих фотографий на любых интернет-ресурсах без моего разрешения, даже если такие публикации будут сопровождаться ссылкой на мой блог. Если вы хотите для чего-либо использовать мои фотографии – пишите. Я должна знать, где и с какой целью публикуются мои фото.

Надеюсь на ваше понимание и доброе отношение. И приятного просмотра.




10 ноября 2019 г.

Париж. Любимые места. Площади Виктуар и Дофин.


Сегодня расскажу про две площади Парижа, мало известные туристам. А они интересные, достойны внимания и посещения.
Place des Victoires – Пляс Виктуар – Площадь побед. Небольшая площадь. В принципе, делать на ней особо нечего, достаточно просто на неё посмотреть – она недалеко от Пале-Рояль, (если пересечь Пале-Рояль  от Лувра, то надо двигаться по улицам в направлении вперёд и правее). Можно быстро на неё взглянуть, и идти гулять дальше.
Интересна эта площадь тем, что она совершенно круглая. А по центру прекрасный, памятник Людовика XIV, на коне, динамичный и впечатляющий.
Площадь эту построил один из придворных Короля Людовика XIV (фамилию придворного не помню) в честь победы в какой-то из войн. Она так и задумана композиционно – круг, который образуют однотипные дома, а посередине он – Король-Солнце! На коне. Красив и величав. А если учесть, что это была первая площадь Парижа, которая имела ночное освещение (факелами, естественно), а статуя была золотого цвета, то можно себе представить как сиял Король на коне – в свете факелов, отраженных в окнах домов по кругу, посреди темного средневекового Парижа. Впечатляет, конечно.

Сейчас статуя Людовика вовсе не золотого цвета, но всё равно, вся площадь Виктуар производит впечатление. Для меня она очень по-парижски гармонична – дома в оттенках жемчуга, кованые балконы. И, конечно, интересно смотрятся изогнутые по кругу фасады. На фото трудно передать этот ровный полный круг, которые образуют дома – они просто не влазят в объектив. Но, всё равно, видно, что дома изогнуты.















И вторая интересная площадь, одна из самых моих любимых в Париже – Place Dauphine – Площадь Дофин. Мы с мужем, неизменно, каждый свой визит в Париж, посещаем ресторанчик на этой площади.





Пляс Дофин была постороена во времена Генриха IV в честь рождения наследника,  будущего Короля Людовика XIII, по этому и носит «детское» название – Дофин.
Очень милое место. Расположенная на самом краю острова Сите, скрытая от глаз и шумных толп, площадь Дофин всегда малолюдна. Тут царит какая-то особая атмосфера спокойной и мирной жизни. Жизни с поистине парижским шармом и очарованием.
К сожалению, фотографий с этой площади в этот раз совсем мало.






***

5 комментариев:

  1. Ой-ой, я ничего не знаю ( не знала!) о площади Побед!
    Юля, интересно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-о-от, Юль. Про неё, действительно, мало где упоминается, её мало посещают туристы. А она достойна внимания. Когда будешь в следующий раз в Париже, загляни, она совсем недалеко от частопосещаемых маршрутов - Лувр и Пале-Рояль.

      Удалить
  2. Благодарю за "наводку" :). Обязательно пройдусь по площади Дофин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, если информация покажется полезной. Обязательно побывайте на этой площади. она очаровательна!

      Удалить
  3. Не была на площади Виктуар... Обязательно надо посмотреть при следующем визите. Заинтересовала своей абсолютной круглостью))) Обожаю архитектуру Парижа, его дома со "срезанными" углами - это так уютно-комфортно! Когда возвращаюсь в Москву - мне так не хватает этих "углов") А тут - еще и с закругленными фасадами! Стало безумно интересно, какая архитектура комнат?:) Юля, спасибо!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...