Рада приветсвовать вас, друзья!

Меня зовут Юлия. Обитатели рукодельных форумов знают меня как Фрекен_Жюли.

Записи в этом блоге я бы назвала "записки на полях вышивки". Да, я люблю вышивать! Еще люблю смотреть картины Огюста Ренуара и перечитывать Михаила Булгакова. Люблю спектакли Римаса Туминаса. Люблю Париж. Очень-очень люблю мою Москву! Весну люблю и аромат сирени. Люблю духи Nicolaï и ножички Opinel. Люблю моду 70-х годов 19 века. Люблю голубые джинсы и черные свитера. Люблю, когда вокруг красиво.

А еще я иногда летаю по ночам. И гуляю босиком по парку.

Ну что, погуляем вместе..., или полетаем...?

И еще – все фото, опубликованные в этом блоге, сделаны мною, и являются моей собственностью. Я против публикации моих фотографий на любых интернет-ресурсах без моего разрешения, даже если такие публикации будут сопровождаться ссылкой на мой блог. Если вы хотите для чего-либо использовать мои фотографии – пишите. Я должна знать, где и с какой целью публикуются мои фото.

Надеюсь на ваше понимание и доброе отношение. И приятного просмотра.




12 марта 2018 г.

Париж в сиреневом прозрачном.


Париж в этом году встретил меня солнцем, свежим прозрачным воздухом и какой-то невероятной сиреневой дымкой, которая бывает только ранней весной.
В этом раз я захватила с собой в Париж аксессуары, которые ношу постоянно – павловопосадские  шали. Я выбрала небольшую часть из своей коллекции,  каждая из шалей была подобрана под те места, которые мы с мужем собирались посетить. Я с нетерпением ждала встречи с намеченными местами, что бы проверить свою цветовую и стилистическую интуицию, посмотреть насколько я угадала в выборе аксессуара. Такая игра с самой собой.
Первым из надетых платков была Цветочная сказка художника Надежды Слащевой с синем колорите с сиреневыми и фарфорово-бежевыми розами.
Голубое небо, голые еще ветви деревьев, сиреневая дамка над рекой, набережные, мосты… Здравствуй, Париж!












Наш путь лежал мимо дворов Лувра…

Двор крыла Сюлли, величественный, правильной квадратной формы всегда пустынный.





А, двор Наполеона со знаменитыми стеклянными Пирамидами, полон туристов.
Забавно было фотографировать людей, которые фотографируются у Пирамид.
Изобретательностью эти фотографы и «модели» не блещут – встать на столбик и сделать вид, что ты держишь пирамиду – каждая вторая группка туристов проделала это.


Я же искала неизбитые ракурсы.









Однако, бог с ним, с Лувром – его посещение опять не входит в планы, мы идём дальше, через Сад Тюильри…
Ах, эта парижская весна! Она лучше всего выглядит в парке!











Погуляв по аллеям Сада Тюильри, мы приблизились к месту, в которое стремились – галерея Оранжери в левом крыле сада!
И вот тут становится понятно к чему я подбирала платок с сиреневыми цветами.
Кувшинки Клода Моне!





Неизгладимое впечатление!
Работа, венчающая всё творчество великого Художника
Кувшинки были подарены Клодом Моне Франции после окончания Первой Мировой войны, и задуманы автором как пространство покоя и созерцания, которое так необходимо людям после тяжких испытаний.
Два больших зала в форме эллипса, по стенам которых развешены восемь полотен Монэ с кувшинками своего пруда в Живерни.






В них нет границ, нет берегов, нет перспективы. Вода, переходящая в небо… Ветви плакучих ив перекликаются с водорослями в воде, отражаюсь в ней… И точными движениями кисти, как яркий акцент в самом нужном месте композиции они – кувшинки Живерни.
Утро, вечер, весна, осень – всё это меняет друг друга в огромных полотнах, а зрители переходят из зала в зал через боковые арки двух залов-элипсов, образуя своим ходом знак бесконечности.
Бесконечность воды… бесконечность воздуха… пойманный луч, укрощенный кистью ветер…
Гениальный Художник! Великий Мастер!




Галерея Оранжери, хоть и была отреставрирована специально для экспозиции Кувшинок, включает в себя еще и небольшую выставку импрессионистов из частной коллекции Жана Вольтера и Поля Гийома. Интересные и не очень известные у нас работы. Мы с удовольствием посмотрели работы Ренуара, Сезанна, Пикассо, Модильяни, Матисса. Не буду публиковать фото работ – их много в любом интеренет-каталоге Галереи Оранжери, покажу только те, которые произвели большее впечатление.
Моё открытие – художница Мари Лорансен! Почему-то, я совсем ничего о ней не знала, или просто забыла то, что слышала.
Мягкая плавная манера письма, струящиеся портреты… А какая цветовая гамма! Пыльная роза на сером, размытый черный…
Портрет мадемуазель Шанель, шедеврален, я считаю.



 И, висящий рядом групповой портрет, под странным названием "Лани", очень интересный.




И еще очень понравились работы Мориса Утрилло, которые раньше я живьём не видела. Манящая энергетика художника, уютный, но какой-то скрыто-тревожный мир Монмартра, где и жил Утрилло вместе со своей мамой, тоже художницей, в знаменитом Розовом доме у старого виноградника. Работы одновременно и нервные и очень спокойные – странное сочетание эмоций, но мне они показались именно такими.







Вот такая у меня получилась прозрачно-сиреневая прогулка по Парижу.
Что могу сказать – платок в качестве поддерживающего аксессуара, я выбрала, на мой взгляд, правильный.
И второе – людей надо приучать к самому лучшему в искусстве с самого раннего возраста. Это уж точно!



Мы выходим из Оранжери, и немного отдохнём на стульчиках на парапете с видом на площадь Конкорд. Разлапистая, с нарушенной композиционной гармонией – я не люблю Конкорд. Но, и бог с ней, зато стульчики удобные.


Продолжение весенних прогулок по Парижу следует.


***

19 комментариев:

  1. Спасибо за прогулку! С платком- 100% попадание!

    ОтветитьУдалить
  2. Чудесные фото, Юля, ждем продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо!
      Ох, надо фотки разбирать... много.... По этому, продолжение через паузу.

      Удалить
  3. Красивый Париж, красивая ты, красивая шаль!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо! Особенно за оценку шали. Знаю, ты их не очень любишь, по этому приятно немного изменить твоё отношение личным примером, надеюсь удачным.

      Удалить
  4. Юля, ты на первой фотографии какая-то другая: нежная, романтичная :)
    Весенний Париж прекрасен!

    ОтветитьУдалить
  5. Юля, не поверишь, не впечатлил меня этот зал в Оранжери... Но как всё должно быть в контексте! С тобой (стилистика получилась!) - совсем иначе увидела) Вернусь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, надо-надо вернуться и посмотреть по новой! Это шедеврально!
      Спасибо за хорошие слова.
      А, да еще - Кувшинки хорошо бы смотреть, когда в залах тишина и мало народа. Нам повезло.

      Удалить
  6. Юля, спасибо за чудесную прогулку. А уж твоя любовь к платкам и великолепное чувство их, и умение их носить, меня всегда покоряют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, большое спасибо за такие хорошие слова.

      Удалить
  7. как все совпало! Юль, чудесно смотришься! Я прямо эту дымку поймала, вернее, прочувствовала;)))
    Потрясающая цветовая гамма у работ Лорансен! Ну а Моне-отдельная песня... Точнее, мелодия. И да, я бы водила своих детей в такие места просто посидеть. ну как есть же зарядка для мышц, а это зарядка для вкуса и интеллекта;) как-то так;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо большое!
      Лорансен - класс, да?! Я очень люблю эти цветовые сочетания, и в одежде тоже.
      А про привод детей ты очень правильно написала - зарядка интеллекта и воспитание вкуса. С этими малышами там было организовано целое мероприятие - сначала мы эту группу малышни увидели в другом зале, вернее, закутке в зале, они все сидели на полу и открыв рот, слушали молодого парня-педагога, который что-то им обьяснял, про искусство, наверное. А потом они поднялись в зал с Кувшинками. Дети разные - видно, что кому-то не очень интересно, кто-то уже устал и отвлекается, но многие смотрели полотна очень внимательно, заинтересованно и живо реагируя. А ведь, совсем еще крохи!

      Удалить
  8. Юлечка, вам очень идет весенний Париж! Фотографии замечательные!

    ОтветитьУдалить
  9. Париж тебе очень к лицу..... )))))

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...