Рада приветсвовать вас, друзья!

Меня зовут Юлия. Обитатели рукодельных форумов знают меня как Фрекен_Жюли.

Записи в этом блоге я бы назвала "записки на полях вышивки". Да, я люблю вышивать! Еще люблю смотреть картины Огюста Ренуара и перечитывать Михаила Булгакова. Люблю спектакли Римаса Туминаса. Люблю Париж. Очень-очень люблю мою Москву! Весну люблю и аромат сирени. Люблю духи Nicolaï и ножички Opinel. Люблю моду 70-х годов 19 века. Люблю голубые джинсы и черные свитера. Люблю, когда вокруг красиво.

А еще я иногда летаю по ночам. И гуляю босиком по парку.

Ну что, погуляем вместе..., или полетаем...?

И еще – все фото, опубликованные в этом блоге, сделаны мною, и являются моей собственностью. Я против публикации моих фотографий на любых интернет-ресурсах без моего разрешения, даже если такие публикации будут сопровождаться ссылкой на мой блог. Если вы хотите для чего-либо использовать мои фотографии – пишите. Я должна знать, где и с какой целью публикуются мои фото.

Надеюсь на ваше понимание и доброе отношение. И приятного просмотра.




23 октября 2017 г.

Дама с Единорогом и авторский Миндаль.

«Их было трое. Они стояли у полок в магазине и дружно кивали, рассматривая меня в Миндале. Я была против. Против бордового цвета, потому что я его не ношу, против этих медальонов детсадовского голубого, против этого Миндаля, потому что у меня уже есть другой и любимый, против Миндаля в принципе, потому что мне нужна Цыганка Аза, а не какой-то там Миндаль...
Потом к ним примкнула продавец, и тоже кивала. Я всё равно была против.
Мы отправились в следующий магазин, и там они снова стояли и кивали. Я металась от зеркала к зеркалу по кругу в Миндале и была против.
Они устали меня убеждать. Я обещала подумать. Но, была против…»

Наверное, мало кому понятно, о чем идёт речь в этом моём тексте, который я скопировала из собственного сообщения на одном известном форуме. Названия этого поста в блоге, наверняка, тоже многим непонятно.
Многим, но не всем! Потому что, любители, фанаты и коллекционеры Павловопосадских шалей и платков, конечно, поняли, что речь идёт. Знаменитая шаль Валерии Фадеевой под названием Миндаль. Упоминается странное сочетание цветов бордового и голубого – значит, что авторский колорит Миндаля - №6. А действие, конечно, происходит в фирменном магазине Павловопосадской Мануфактуры, куда мы с подругами по увлечению отправились выбирать себе очередную порцию шалей.
Вот так я теперь периодически провожу время, друзья мои. И вы знаете, это очень интересно!
 Русские шали из Павлового Посада – это целый мир. Это сохранённая красота традиций, умноженная на современность. Это душа – душа народа, душа рисунка, душа цвета.
 Душа шали… как хочется её постичь, потому что, не постигнув, очень скучно носить этот модный и очень красивый аксессуар. Для тех, кто не постиг Душу шали, шаль превращается в простую в тряпочку.
Ну, я и оправилась постигать Душу и это странное многоцветие шали Миндаль, уж коли подруги так настойчиво мне предлагали обратить на него внимание.
Миндаль №6, как уже упоминалось – это авторский колорит Миндаля. Что это такое? Дело в том, что в штате Мануфактуры, на равных работают как художники-дизайнеры, так и художники-колористы. Дизайнеры создают рисунок шали и выполняют авторский шаблон – «крок». Этот крок создан в одном цветом решении – колорит. А дальше, для создания шалей включаются колористы, которые подбирают к этому рисунку несколько вариантов других цветовых решений. И вы знаете – одна и та же шаль в разных колоритах изменяется до неузнаваемости! Изменяется общая гамма, изменяются цветовые акценты, и зачастую даже трудно признать, что в основе лежит один и тот же рисунок.
 Обычно Мануфактура тот факт, какой именно колорит изначально был создан художником, тот самый «авторский колорит», держат в секрете. Не знаю почему, есть у меня мысли, но сейчас не буду их озвучивать, факт остаётся фактом – авторский колорит – это секрет. Но, конечно, дотошные коллекционеры, пытаются разузнать что-то, угадать, подсмотреть. В случае с Миндалём, честно говоря, я не знаю откуда прошла утечка, докопался ли кто-то, или представители Мануфактуры озвучили это сами, но теперь уже это информация официальная – авторский колорит шали Миндаль – это №6 – густого бордового цвета с голубыми и сиреневыми медальонами, с черным подпалом орнамента.
То есть, именно так увидела и задумала свой Миндаль Валерия Фадеева. И это меня удивило необычайно! Дело в том, что из всех колоритов Миндаля, именно шестой мне нравился меньше всего, был самым непонятным по цветовому решению. Несовместимые, на первый взгляд цвета. Несовместимые не по сочетаемости цвета, а по настроению, назначению. Торжественный винный бордовый и яркий «детсадовский» голубой. Сиреневый тут причем? Непонятно… Но, так хочется понять.
Я начала рассматривать эту шаль, и что-то стало витать в воздухе… Какая-то смутная ассоциация, что-то знакомое, что-то похожее не по смыслу, а по цвету и настроению…
И вдруг у меня в мозгу щелкнуло! Как в игре в ассоциации – непонятно почему такое сравнение, но иногда оно бывает очень точным.
Рассматривая бордовый Миндаль, у меня вдруг встала перед глазами Дама с Единорогом  - шедевр музея Клюни в Париже, средневековый гобелен, который, честно-то говоря, не очень известен и популярен у любителей искусства, зато очень популярен у нас, вышивальщиц, после знаменитого дизайна Теи Гувернёр.

Ну всё, всё встало на свои места. Париж… музей Клюни… бордовая комната с Дамой с Единорогом, а за стенами средневековых башен, где расположен музей - и Латинский квартал, и любимые набережные Сены, и даже уже где-то в моём воображении, запахло печеными каштанами на Рождество…



Очень красивый бордовый цвет кромки и средника - цвет густого красного вина. Черный подпал у орнамента по краям придаёт глубину и объём. Голубые и сиреневые медальоны веселят и добавляют ту странность и неоднозначность, которую я так ценю и в вещах и в людях. Резные орнаменты, розы, георгины.
И эта шаль очень красиво смотрится при вечернем освещении.




Вот такая у меня получилась история с Миндалём. Он стал для меня знакомым и родным.  Конечно, на другой день я помчалась в магазин за этой шалью.
И теперь я  гуляю по осени в Миндале-6 и совершенно счастлива! Тёплый, мягкий, бархатный, глубокий, нарядный, многогранный, весёлый и задумчивый - это всё МОЙ Миндаль!!! И, как выясняется, это именно то, что мне было надо в это золотое время года.








***

46 комментариев:

  1. красивая шаль, молодец что взяла!

    ОтветитьУдалить
  2. Изумительная шаль! Великолепный экскурс в поиск шали и ассоциации рисунка шали Спасибо! Люблю павлово-посадские платки, шали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо!
      Рада, что разделяете мою любовь! Павловопосадские шали платки прекрасны!

      Удалить
  3. Есть такие, которы ене все, ага;)))) Юль, так здорово написала!!! У меня вечно про шали что-то такое витает в голове и вертится на языке. но нормально выразить не могу... А у тебя здорово!
    очень красивая эта шаль, очень! А мне почему-то из всех Миндалей именно эта приглянулась;) М.б. как раз со потрясающее сочетание несочетаемого?;)))
    И поздравляю с покупкой! Тебе очень идет!!!
    P.S. я вот тоже не люблю бордовый, блондинка же. Но по непонятной причине у меня куча бордовых вещей. Вернее, цвета марсала как щас модно говорить;))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-о-от видишь, Тань, а я его не сразу разглядела. У меня давно уже есть 20-ый Миндаль, черный. Вот его обожаю! А этот бордовый я не понимала. Пока не поняла, что самое лучшее в нём - это та самая непонятность и несочетаемость.Это и вызывает интерес.
      ( А я совсем не ношу ни бордовое, ни красное, а наверное, над бы, для разнообразия. Вот, буду на шалях отрываться)

      Удалить
  4. Юля, красивая шаль. Действительно, есть сходство с гобеленом. И я бы сказала: некая недосказанность. Хочется поставить многоточие ... у каждой будет своя история, у каждой будет своя владелица.

    ОтветитьУдалить
  5. Красавица! Люблю тебя читать! жаль, что в последнее время это происходит очень редко.
    Шаль умопомрачительная по своей красоте!!! Моя Юля тоже их фанат. Так что мне знакомы эти метения при выборе СВОЕЙ шали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инночка, спасибо. Ты знаешь, что-то вышивки у меня в последнее время такие большие и долгие, что писать про них, по итогам готовой работы, приходится редко. Буду писать и про про шали тоже. Тем более, что у меня их несметное колличество, и про каждую есть своя история. А как же иначе - это же ШАЛЬ! Значит, не просто так, а с историей. Так что, Юлю твою хорошо понимаю. А ты что ж? Отстаёшь от дочери? Их же такое разнообразие, этих платков и шалей. И это о-о-очень модно и стильно.

      Удалить
    2. да я что-то в шарфы больше люблю заворачиваться:)

      Удалить
    3. Это исправимо)))) Надо тебе тоже ТВОЮ шаль найти. Шарф и шаль - одно другого не исключает. Не одновременно, конечно, а по очереди)))

      Удалить
  6. Юля,прекрасный выбор-тебе очень подходят эта колоритная шаль!

    ОтветитьУдалить
  7. "А что говорить, если нефиг говорить?" (с) Вот действительно, что много писать в комменте, когда лучше все равно не скажешь-не расскажешь. Роскошно.

    ОтветитьУдалить
  8. Юль, тебе очень идет эта шаль.

    ОтветитьУдалить
  9. О сколько нового я узнала! Спасибо, Юля, за рассказ, и за красоту :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, пожалуйста. Хорошо, если было интересно.

      Удалить
  10. Спасибо за "экскурс" в мир шалей!Для меня это новое!

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, очень красивая шаль, и как интересно про нее Вы написали.

    ОтветитьУдалить
  12. Ochen' garmonichnye sochitanija cvetok v shale. Dejstvitel'no mnogogrannyj risunok.Skol'ko stoit takoe udovol'stvie?

    ОтветитьУдалить
  13. Юлечка, спасибо за пост! Очень люблю Павловопосадские платки.

    ОтветитьУдалить
  14. Юля, ну что ты думаешь? Специально поперлась в магазин на этот миндаль вживую взглянуть и померить, ага;))) Красивущая шаль, но мне совсем-совсем не идет. Прямо печалька... а вот тебе очень хорошо, правда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, я не сомневалась)))) В смысле, не сомневалась, что ты в магазин побежишь, а вот то, что тебе не идёт - странно. Надо еще померить. Я тоже думала, что мне не идёт, пока подружки не настояли на обратном.

      Удалить
  15. Ой,Юля,вы так хорошо про эту шаль написали! Я тоже их люблю,но собирать не позволяют жилищные условия😊.Вышивку тоже люблю и часто заглядываю в ваш блог. Теперь буду заглядывать еще чаще в ожидании новых рассказов о шалях

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо. Мне очень приятно, что рассказ вызвал интерес.

      Удалить
  16. Юля, спасибо большое за рассказ! Даааааааа! Шали -это целый мир!!! (Давно я не показывалась на форуме...) Как только "Миндаль" появился в продаже, я стала счастливой обладательницей... именно 6!!! Эта шаль такая сладкая, густая... как медовый сироп. Её не всегда хочется надевать, но когда приходит время "Миндаля", то в ней чувствуешь себя... царицей! И я всё мечтаю о 20, представляете?
    Не перестаю удивляться, когда встречаю близких по интересам людей - вышивка, шали, спектакли Р.Туминаса... (ножички Opinel))). Здорово, а?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, конечно, еще как здорово! Шали, спектакли, вышивка - это ладно, а что, ножички Опинель тоже собираете?
      А я на Миндаль, всё-таки, злюсь немного. Столько колоритов выпустили, больше всех, аж 13, и мне так нравится рисунок, и 20-ый давно у меня в любимцах и 6-ой я теперь полюбила, но зуд не прошел - хочется еще какой-нибуть Миндаль. Вчера опять просидела на форуме в архиве, всё хотела себе по фото выбрать еще какой-нибуть, и ничего не выбрала. Те колориты, которые нравятся - точно не пойдут, а то что пойдёт - очень уж похоже на те, что уже имеются. Жалко.

      Удалить
  17. Читаю тебя, Юль, с таким удовольствием: и свои ощущения ты передашь, и историю расскажешь, и новыми знаниями для еще несведущих поделишься - всегда в твоих постах путешествие в особый мир. Так здорово.
    Ты пиши, пожалуйста, а то ну что ж теперь - только по окончании вышивки? Ты так хорошо рассказываешь, и даже просто фотографиями твоими любоваться - удовольствие.
    Я тоже люблю павловопосадские платки и шали, да и вообще шали, палантины, шарфики... А в Павловский Посад уже который год пытаюсь попасть на экскурсию на само производство - знаю, что иногда такие бывали, но очень редко. И мне пока не удалось попасть. А ты с подругами по увлечению не была?
    Шаль, про которую ты рассказываешь, на мой взгляд, тебе очень идет. Как раз вот этот винно-красный (или густо-бордовый) оттенок очень хорош. Так что вы с шалью нашли друг друга!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, большое спасибо за добрые слова. Всегда приятно читать твои коментарии.
      Я в Павлово-Посаде тоже ни разу не была, но я знаю, что увлеченные собирательницы туда ездиют. Может тоже как-нибуть собирусь.

      Удалить
  18. Юлия, спасибо Вам за такой рассказ. Интересно и впечатляюще.
    Приятной осени!

    ОтветитьУдалить
  19. Я немножко с интернетом :), чуть не пропустила такой замечательный пост!
    Очень Вам, Юлия, идёт этот авторский колорит! И да, мне тоже Миндаль не кажется восточно-восточным:), цветение миндаля - да, весь остальной восточный антураж -нет. А у Вас Париж... *смайл, закатывающий глаза* :)
    Красиво!
    И как тесен мир. Именно показ krysilda (в архив обращаться не надо - снег, мороз, колокольня, шаль!), замечательный образ красивой брюнетки отвадил меня от мысли приобретения себе. Вы - блондинка - вернули мне надежду ;) У меня уже есть два Миндаля, но если... когда-нибудь... то эту!
    Спасибо, очень было интересно! И фото отличные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, большое спасибо!
      Я до дыр пересмотрела все фото Миндаля в нашем архиве. Потому что долго не могла решиться на этот колорит. Честно говоря, именно замечатеьные фото krysilda меня тоже насторожили в плане применения этой шали к себе. Очень у неё эффектный был показ, а мы с ней совсем не похожи. Но, оказалось, что этот Миндаль разноплановый и идём многим. Так что - вперед! Но, мерить, конечно. Благо, такая возможность есть - шаль в продаже.

      Удалить
  20. Роскошный Миндаль... и цвет и рисунок, очень богатый, но совсем не приторный, а главное очень к лицу!...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эллочка, спасибо.
      Да, мне это и понравилось - шаль, хоть и насыщенна рисунком и цветом, но совсем не кажется приторной.

      Удалить
  21. Какая красивая шаль!! А подскажите пожалуйста, где вы ее купили, если не секрет ? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, эта шаль сейчас есть в продаже в фирменных магазинах Павловопосадской Мануфактуры, или на их официальном сайте http://platki.ru/catalogue/

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...