Рада приветсвовать вас, друзья!

Меня зовут Юлия. Обитатели рукодельных форумов знают меня как Фрекен_Жюли.

Записи в этом блоге я бы назвала "записки на полях вышивки". Да, я люблю вышивать! Еще люблю смотреть картины Огюста Ренуара и перечитывать Михаила Булгакова. Люблю спектакли Римаса Туминаса. Люблю Париж. Очень-очень люблю мою Москву! Весну люблю и аромат сирени. Люблю духи Nicolaï и ножички Opinel. Люблю моду 70-х годов 19 века. Люблю голубые джинсы и черные свитера. Люблю, когда вокруг красиво.

А еще я иногда летаю по ночам. И гуляю босиком по парку.

Ну что, погуляем вместе..., или полетаем...?

И еще – все фото, опубликованные в этом блоге, сделаны мною, и являются моей собственностью. Я против публикации моих фотографий на любых интернет-ресурсах без моего разрешения, даже если такие публикации будут сопровождаться ссылкой на мой блог. Если вы хотите для чего-либо использовать мои фотографии – пишите. Я должна знать, где и с какой целью публикуются мои фото.

Надеюсь на ваше понимание и доброе отношение. И приятного просмотра.




11 ноября 2017 г.

Дыша духами и туманами… Цветы под снегом.

Сегодня я хочу рассказать еще про одну свою шаль, которую я считаю жемчужиной своей коллекции. Конечно, это «жемчужина», исходя из моего принципа покупки шалей. Дело в том, что все коллекционеры собирают свои коллекции, основываясь на разных принципах. Кто-то ищет шали одного любимого художника, кто-то собирает старинные шали, и для них «жемчужиной» будет считаться очень старая и редкая шаль, практически музейный экспонат. У меня таких шалей нет. Я исхожу из принципа – купить шаль для себя и под себя. Я хочу, что бы эта вещь отражала или мой внутренний мир, или подчеркивала сегодняшнее настроение, или была созвучна погоде, времени года. Мне нравится искать в своих шалях какие-то близкие мне ассоциации, созвучие мыслей. Про каждую из своих шалей я могу рассказать историю, связанную с ней.
Сегодняшняя моя история про шаль художника Валерии Фадеевой «Цветы под снегом».
И я позволю себе скопировать часть своего сообщения с платочного форума, когда я там демонстрировала эту шаль.

Был холодный пасмурный день, мелкая сухая крошка, похожая на снег, уже носилась в воздухе, а на мне была ОНА - шаль из стихов Блока, шаль, созданная их туманов, летящая в рисунке вихря, элегантная до звона, благородная в каждой черточке рисунка, вдохновляющая романтиков и поэтов.
Специально взяла для показа фото со сбитым фокусом - именно такой эффект раскрывает характер шали.

Дыша духами и туманами - Цветы под снегом совершенного в своём лаконизме колорита - 19.




Просвещенные люди, конечно, знают, я другим скажу – именно 19-ый колорит Цветов под снегом – это очень редкая шаль. Давно снята с производства, в свободной продаже её нет. Мне повезло, что удалось добыть такую редкость. В ассортименте Мануфактуры и в продаже есть шаль Цветы под снегом, но другого колорита – 14-го. По непонятным мне причинам, все другие расцветки этой шали сняты с производства. Синий колорит этой шали - 14-ый тоже очень красив, но мне значительно больше нравится мой черный 19-ый.




Глубокий черный фон, нежнейшие пудровые розовые и персиковые розы, резные узоры, создающие дымку тумана, плавные гирлянды голубых цветов, длинная шелковая бахрома...


Да-а, эта шаль, действительно рождает в голове какие-то романтичные женские образы из прошлого века. Есть в ней что-то призрачно - декадентское, что-то чуть трагичное, чуть порочное и невероятно влекущее.
Смотря на нее, возникают женские образы из стихов Александра Блока. И его знаменитая Незнакомка, и дама «у окна в переполненном зале», про которую Блоком написаны мои любимые строки, которые создают образ не только самими словами и их смыслом, а даже созвучием букв –

«И вздохнули духи,
Задремали ресницы,
Зашептались тревожно шелка...»

Ах, как чувственно эти духххи вздохххнули,
Шшшшелка зашшшептались, а ррррестницы задррремали….
Блок – гений.

Или вот еще один гений литературы и еще один женский образ. Михаил Булгаков, моя любимая «Белая гвардия» и Юлия Рейсс – героиня странная, и тоже, как будто сотканная автором из туманов и видений раненого Турбина, которого и спасла она, Юлия.
Помните, как Булгаков описывает их встречу, когда раненый Турбин бежал, бежал по закоулкам и дворам древнего Города, и не было ему спасения, негде было укрыться…

«…и тут увидел ее в самый момент чуда в черной замшелой стене, ограждавшей наглухо снежный узор в саду. Она наполовину провалилась в эту стену и, как в мелодраме, простирая руки, сияя огромными от ужаса глазами, прокричала:
-Офицер. Сюда, сюда»

И вот еще дальше, когда Алексей упал, теряя кровь, и вместе с ней и сознание –

“Она захлопнула калитку,  перед глазами мелькнула нога, очень стройная в черном чулке, подол взмахнул, и ноги женщины понесли ее вверх по кирпичной лесенке.”

Вот мне кажется, в этот момент на Юлии могла быть надета шаль Цветы под снегом. Правда же?

Ну, а что касается сегодняшнего дня, и использования этой шали в современных условиях, то мне кажется она очень удобным аксессуаром, подходящим к любой тёмной, и конечно же черной одежде. Шаль имеет не очень крупный рисунок, по этому великолепно смотрится в скрутке - хомутом на воротнике пальто. И конечно, смотрится она роскошно в своём цветовом лаконизме и загадочности.
И вот такой у меня получился ассоциативный коллаж, посвященной любимой шали - Цветы под снегом.





***


31 комментарий:

  1. Шаль очень красивая! И как же хорошо вы все написали, Юлечка!

    ОтветитьУдалить
  2. О, целая ода! Как все прочувствовано тонко и написано замечательно.
    Юля, шаль очень красива, с особым характером. Тебе она очень идет. Она для таких глубоких и точно чувствующих женщин, как Ты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большое за такие прекрасные слова.
      Да, у меня особое отношение к этой шали. По крайней мере, несмотря на довольно демократичный цветовую гамму, мне совсем не хочется носить её в каждодневной беготне. Она требует особого подхода и особового случая.

      Удалить
    2. Я хотела сказать "тоНко чувствующих женщин". )))

      Юля, я очень рада, что у тебя собралась жемчужная коллекция шалей, которые ты по особому, как тощько свойтвенно тебе, ценишь и любишь.
      Вот если бы мы с тобой жили в одном доме, я бы всегда наблюдала за тобой из окна или на улице потихоньку оборачивалась, смотрела бы как ты идешь, накинувшая на плечи шаль, в даль и исчезаешь, растворяясь в ней...

      Удалить
    3. * как только
      Юля, извини за опечатки. Пишу с телефона на темной улице. И только ноябрьский вечер, укатанный туманом вокруг меня. )))

      Удалить
    4. Таня, большое спасибо за интерес.
      Но, ты знаешь, я уже писала, что мне кажется, что павловопосадская шаль и платок - это не просто часть одежды, это не просто аксессуар. Это действительно, высокохудожественное произведение, в ктором всё - и замысел художника и талантливая работа колористов, и традиции русского норода, и современная жизнь, и мода, и стиль. И главное - всё это вопролощено в одном произведении, которое очень удобно, моДно и моЖно носить ежедневно. Приятно надевать на себя не просто шарфик, а частичку истории. Но, и отношение к такому изделию должно быть соответсвующим. С пониманием и уважением.

      Удалить
  3. Ноябрьская, она точно - ноябрьская! Туманы, дымка, первый снег - и они, роскошнейшие розы, на которые все это - точно - упадет, закутает, согреет... Юля, до чего прекрасные ассоциации...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо!
      Да, ноябрьская. А еще, мне кажется, она и февральская. Когда еще по зимнему темно, когда по земле метёт сухая снежная позёмка, когда природа еще спит, но в нашей душе уже возникают нетерпеливые воспоминания о цветах. Цветы под снегом.

      Удалить
  4. Вау, ты так всё описала замечательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, рада, что понравилось. Спасибо!

      Удалить
  5. Semplicemente...meraviglioso! Just wonderful!
    Ciao Susanna

    ОтветитьУдалить
  6. Красивейшая шаль, таких благородных тонов и оттенков! Действительно, достойна считаться жемчужиной! Юля, тебе она идет невероятно! Потрясающая шаль для шикарной женщины!!!

    ОтветитьУдалить
  7. как-то ты, Юля, всегда умудряешься рассказывать и показывать шали, что совершенно по-новому на них смотришь!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Я не любитель шалей и русской аттрбутики, но те шали ,которые вы показываете-это просто произведения искусства :) Я думаю, они пойдут всем и ко всему ! Очень красивая и рацветка и сама композиция :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, а что вы называете русской атрибутикой? Если водка-медведь-балалайка, то я тоже такое не люблю, и по городу на тройке, с гармонью и в ожерелье из баранок я не передвигаюсь. Но, в том-то и дело, что настоящие произведения русского искусства и промыслов, и в том числе, павловопосадские шали, не имеют ничего общего с этими штампами.

      Удалить
    2. Балалайка-медведи -водка -это очень-очень старое стереотипное представление иностранцев. Сейчас предствления -то совсем другие и более негативные,чем медведь и балалайка :) Я имею в виду аттрибутику народного творчества, русские промыслы. Например шали, подосы, росписи,изразцовые окна на избах, всё то ,что является специфичными чертами русского народного творчества.

      Удалить
    3. Не представляю как могут не нравится подносы, шали, росписи, тем более, что они такие разные, и в последнее время имеют очень современное звучание рисунка. Даже на примере моих шалей я путаюсь это показать.
      Но, дело ваше - не нравится, так не нравится.

      Удалить
    4. Вы,наверное, не очень хорошо, прочитали, что я написала , по смыслу "мне очень нравится шали, которые вы показываете, несмотря на то, что , в принципе, я не любитель такого стиля". О вкусах же не спорят, а "правильный" и "неправильных" вкусов нет

      Удалить
    5. Инна, я внимательно прочитала ваш коментарий, и именно по этому увидела в в вашей мысли противоречие. "Я не люблю этот стиль, но ваши шали мне нравятся". Но, мои шали и есть представители этого стиля. Может быть, вы просто плохо знаете произведения русского искусства, по этому огульно записали в "нелюбимое" всё подряд?

      Удалить
  9. Юля,ты в этой шали сама как дама начала 20 века, изысканная, утонченная и загадочная. И ты из тех женщин, которым идет черный, а ведь это действительно один из базовых в гардеробе (вот мне совсем не идет), так что да - это Твоя шаль. В ней есть и четкость, и трепетность, и богатство орнамента, и строгость, и нежность, и чувство достоинства, останавливающее на расстоянии неделикатных... Замечательная шаль. И замечательный рассказ. Спасибо тебе, Юлечка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, большое спасибо! Ты как всегда, тонко чувствуешь и видишь самую суть.

      Удалить
  10. Ой и этот платок прекрасен!! Откройте тайну, где такие можно купить? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эта шаль давно снята с производства. К сожалению, сейчас купить её невозможно.

      Удалить
  11. У меня,к счастью, такая есть. Именно 19. Люблю её

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...