Рада приветсвовать вас, друзья!

Меня зовут Юлия. Обитатели рукодельных форумов знают меня как Фрекен_Жюли.

Записи в этом блоге я бы назвала "записки на полях вышивки". Да, я люблю вышивать! Еще люблю смотреть картины Огюста Ренуара и перечитывать Михаила Булгакова. Люблю спектакли Римаса Туминаса. Люблю Париж. Очень-очень люблю мою Москву! Весну люблю и аромат сирени. Люблю духи Nicolaï и ножички Opinel. Люблю моду 70-х годов 19 века. Люблю голубые джинсы и черные свитера. Люблю, когда вокруг красиво.

А еще я иногда летаю по ночам. И гуляю босиком по парку.

Ну что, погуляем вместе..., или полетаем...?

И еще – все фото, опубликованные в этом блоге, сделаны мною, и являются моей собственностью. Я против публикации моих фотографий на любых интернет-ресурсах без моего разрешения, даже если такие публикации будут сопровождаться ссылкой на мой блог. Если вы хотите для чего-либо использовать мои фотографии – пишите. Я должна знать, где и с какой целью публикуются мои фото.

Надеюсь на ваше понимание и доброе отношение. И приятного просмотра.




14 сентября 2013 г.

Париж. Всё чудесатее и чудесатее. Рейтинг странностей Парижа.

Всем уже понятно, по-моему, что я искренне и нежно люблю Париж. Люблю его атмосферу, люблю его набережные и дома, люблю его в целом и в деталях. Но, про детали мы поговорим в следующем посте, а пока хотелось бы поговорить о том, что мне в Париже не нравится. Сразу скажу – таких мест мало. Да и они, эти места не раздражают меня до невозможности. Просто некоторые объекты архитектуры кажутся мне плохо вписанными в органичный ансамбль городского стиля Парижа.
Итак, этих мест мало. Я пока насчитала всего четыре. Расскажу- ка я про них в виде рейтинга моих антипатий, выстроенного по возрастающей антипатичности. То есть, от «более-менее ничего» до «совсем кошмар»


Под номером один у меня числится Пирамида Лувра. Даю ей самый меньший балл антипатичности только из-за того, что уж больно популярна, зараза)))) На всех открытках, на всех фото хрестоматийных видов Парижа, она присутствует, как вполне законное строение, живущее активной жизнью, являющееся уже неотъемлемой частью Парижа, составляющей его облик.


Но, на самом деле, если абстрагироваться от популярности объекта, то, вообще-то это кошмар!


Огромная стеклянная глыба, вокруг неё глыбы той же формы, но поменьше в парадном дворе старинного дворца. И если в самом этом дворе, то есть, если стоишь близко, эта глыба вызывает, даже, интерес, потому что, рассматривается отдельно, то на общих планах, например, со стороны входа в парк Тюрильи, пирамида вызывает большие вопросы. Она забивает своей нелепостью, своим явным цитированием культуру и символы совсем другого государства. Весь шикарный ансамбль Лувра, его размах, его стиль, его продуманные детали теряются на фоне стеклянного символа величия культуры древнего Египта. Странным образом увековечил Франсуа Миттеран время своего правления. Так щщщитаю.


Номер два моего рейтинга находится неподалёку. Достаточно пройти от Лувра в сторону знаменитого театра Комеди-Франсез (можно у стен Комеди-Франсез посидеть, попить кофейку, чудесное кафе!), потом свернуть в узкую арочную анфиладу, и мы попадаем во Двор Почета дворца Пале-Рояль. Вот он, наш объект!


О, да! Разновеликие полосатые пеньки, выстроенные рядами – это великое произведение искусства. Назначение пеньков непонятно. Что хотел сказать художник тоже. Многие стоят, рассматривают, думают, недоумевают…
Туристические группы с удовольствием фотографируются, заняв каждый свой пенёк…


Я решала использовать пеньки для занятий йогой.


Ну, для йоги они точно не подходят – пенёк сверху имеет не плоскую площадку, а слегка выпуклую, и если матсиендрасану (поза Царя рыб) я, худо-бедно, выполнила, то сиршасану (стойка на голове) я бы делать на нём не решилась – опасно.
Да… Такие вот пеньки в Пале-Рояле. И это во дворце, построенном герцогом Ришелье, где рядом, в саду играл маленький Людовик XIV, где никому тогда не известный Бонапарт назначал свидание тогда еще не императрице Жозефине…. Вот оно современное искусство –  порушить стандарты, всё изменить, лишь бы чудесатее было. Цель такого искусства вызвать не восклицание «Ах!», а вопрос «Зачем?»
Благодарим за пеньки, опять же, Франсуа Миттерана, его эпатажного министра культуры Жака Ланга, и скульптора Даннюэля Бюрена.


Ну, если пеньки Пале-Рояля вызывают у меня улыбку – забавные, всё-же, и фотографироваться можно, находятся они, опять же, не опасно – в закрытом другими зданиями дворе, не на виду у всего города, не хочешь, не ходи, то дальше будет хуже!

Потому что, номер три в моём рейтинге антипатий занимает огромное, масштабное и жутко агрессивное здание Национально музея современного искусства – Центр Помпиду, называемое в народе Бобуром. Честно говоря, я не знаю что такое значит «Бобур», но, мне кажется это нелепое по звучанию слово очень подходит этому нелепому футуристическому зданию. Оно огромное!!! Она четкой прямоугольной формы! Главная фенька архитектора – это коммуникации, раскрашенные в разные цвета и выпущенные наружу, поверх облицовки.
Всё это производит впечатление какого-то вечного долгостроя, доложу я вам.


Его даже сфотографировать целиком не удастся, он не влазит в кадр, потому что рядом с ним, довольно близко, расположены другие дома квартала. Стоит ли говорить, что дома эти, как и весь квартал совсем в другом стиле – традиционно парижском – жемчужно-серые фасады, синие крыши, мягкие формы, дыхание старины.
Может быть, такое здание, как Бобур хорошо смотрелось бы в современном квартале Парижа Дефанс, или, вообще, где-то на огромном пустыре, что бы его можно было бы рассмотреть во всей красе, и вникнуть в нарочито урбанистическую стилистику, поразиться размаху, порадоваться на цветовое решение, но в традиционном квартале Парижа такое творение смотрится, на мой взгляд, странно. Находиться около него неуютно, он давит, разрушает мозг.




Знаю, что здание Центра Помпиду до сих пор вызывает жаркие споры, и кому-то оно искренне нравится. Опять же, этот Центр несёт огромное культурное значение для города – в нём проходят интереснейшие выставки современного искусства, потрясающая постоянная экспозиция музея, шикарная библиотека, кинотеатр, рестораны, прекрасная смотровая площадка, но, по мне, так всю эту конструкцию лучше на пустырь)))). Или воспользоваться смотровой площадкой. Удачно – тогда самого здания не будет видно.)))



Таким образом, весело и непринуждённо, мы добрались до первого места моего рейтинга. А оно, тут же, неподалёку, буквально сбоку от здания Бобура.
Итак, почетное первое место в моём рейтинге чудесатостей Парижа занимает Фонтан Стравинского!!!!!!!! Фанфары!!!!!


Вот, на фото трудно передать то яркое впечатление, которое оставляет этот фонтан. Представьте себе – справа огромная давящая стена урбанистического здания Центра Помпиду, со всеми этими трубами и сваями наружу, слева – мрачная готическая церковь Сен-Мерри, а посередине -….. четырехугольная лужа. Вода, вровень с землёй, а в ней стоят 16 странных фигур. Говорят, они движутся по рельсам, проложенным в воде, мы движения фигур не застали. Фигуры разные. Половина железных и довольно элегантных, половина пластмассовых и ярко раскрашенных. Из фигур писают струйки воды.






Я читала, что архитектор, строивший этот фонтан (фамилию не помню), настоял на том, что бы в нём были использованы яркие фигуры, создаваемые его женой (фамилию тоже не помню). Якобы, именно они, эти яркие фигуры должны визуально объединить футуристический стиль Центра Помпиду и готическую церковь. Ну не знаю, как они эти два стиля объединили… по-моему, никак….
Ну, какое отношение эта пластмассовая шляпа имеет в готике? Или эти губы в стиле Дали?



И мне эти яркие фигуры напомнили нашу поездку с мамой, еще в советское время, в какой-то низкосортный подмосковный Дом отдыха. Вот там, в пруду похожие фигуры стояли – грибы, ежи, бабы-ёги….
Короче говоря, Фонтан Стравинского вызвал у меня самые негативные эмоции. И, главное, был бы он, хотя бы большим – может тогда можно было бы впечатлиться размахом, но фонтан-то маленький. Маленький и какой-то убогонький. И мне очень обидно, что он назван именем русского композитора. Хотелось бы большего уважения))))


Ну, и сувениры в этом месте « в стиле» - люминисцентных цветов Эйфелевы башенки. На любителя.




Ну, вот и всё, мой рейтинг чудесатостей окончен. Знаю, что все перечисленные мною места, имеют своих поклонников. Да, честно-то говоря, и меня они не так уж, прям, сильно раздражают. Скорее, кажутся странными. Тем более в таком органично устроенным городе, как Париж. И, конечно, они нисколько не портят моего впечатления о городе, не уменьшают мою любовь к Парижу. В конце концов, я родилась и выросла в Москве, а мой город и изначально, в отличии от Питера, застраивался хаотично, и уж потом что только с ним не делали, чего только не понастроили. Так что, восприятие и принятие некой эклектичности архитектурных объектов у меня в крови.
Ну, а что бы меня не упрекнули в том, что мне не нравится ничто современное, что мне претят новые формы в архитектуре городов, покажу я одно здание Парижа, которое мне понравилось необычайно!
Прошу любить и жаловать, обязательно обратить внимание, когда будете гулять по Парижу – здание Министерства культуры и коммуникации Франции, расположенное на rue de Valois.
Это шедевр!



Закованное ажурной решеткой, всё здание такое необычное, элегантное, современное. Оно завораживает хитрыми переплетениями металлического кружева, оно загадочно ловит лучи солнца, отражаясь гранями и сливаясь с небом. И оно прекрасно вписано в городское пространство! По сути, это классическое парижское здание, просто заковано в металл. Эффектно!





Вот такие они – парижские чудесатости! Довольно милые, довольно странные…
Вызывающие споры – наверное, на это и было рассчитано. Но, самое главное, что все они стали настоящими достопримечательностями Парижа и приковывают внимание туристов со всего мира наряду со всеми «заслуженными» «классическими» достопримечательностями. Это и прекрасно – город должен быть разным! Таким, что бы каждый нашел в нём что-то на свой вкус, подходящее именно ему. Моими любимыми местами в Париже эти объекты не стали.
Те, кто бывал в Париже, наверняка, имеют своё отношение к этим местам, а те, кто не бывал, искренне советую – поехать и посмотреть всё своими глазами. В любом случае, это интересно!


***

50 комментариев:

  1. ааааа! Мой рейтинг практически совпадает с твоим! За исключением фонтана - к счастью,я его не видела! Жесть конечно...
    А от Помпиду аж передергивает... бррр...
    Пирамида... Ну на фига ее туда водрузили???
    Здание Мин-ва культуры мне тоже не особо нравится... ну, я вообще не поклонник современного искусства...

    Юль, а еще посты о Париже будут? ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Да,Юля,ты права,что город должен быть разным,и что у каждого своё восприятие этого города.
    Я люблю Париж,я хорошо себя чувствую в его атмосфере,люблю гулять по моим любимым кварталам и люблю открывать для себя что-то новое,люблю Париж исторический и не люблю арт нуво,но...просто очень люблю эти Луврские пирамиды.Они для меня лично нисколько не портят вид всей площади ,и я никогда не ассоциировала их с другими пирамидами.Люблю этот нефтепергоночный завод,центр Бобур,просто обожаю его разноцветные трубы-коммуникации,выведенные наружу.Люблю ,меньше,но всё равно люблю эти тумбы в Пале-Руаль.Они после реставрации стали такими смешными,видела бы ты их раньше.Фонтан Стравинского не вызывает у меня никаких эмоций,я его просто не замечаю,прохожу часто мимо ,не обращая внимания,наверное,уже привыкла.Все эти чудачества,как ты их зазвала,меня не шокируют,для меня они не портят вид города,не вносят что-то чужеродное в его эстетику,наоборот,вписываются в его ансамбль.Ничто историческое не разрушено,чтобы посторить что-то новое,одно дополняет для меня другое.Опять же повторюсь,нуво арт я не воспринимаю ни в одном виде из искусств.Увидеть в Страсбургском соборе фрески ,созданные Шагалом,рядом со средневековыми фресками,вот ,что может меня покоробить, или опера Риголетто,перенесённая действием в 21 век и исполняемая в Бастильской опере(слава богу ,что не на подмостках ещё оперы Грёнье)
    ...но сколько людей,столько и мнений ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, так и я люблю Париж, его атмосферу и гулять, о чем и написано в первых строчках этого поста.))) И все эти чудачества и меня тоже не шокируют и не портят моего прекрасного впечатления о городе, тем более, что я выросла в Москве - городе довольно эклектичном, что не мешает мне искренне любить Москву. Про всё это тоже уже написано в предпоследнем абзаце моего поста.)))
      Про твоё положительное отношение в Центру Помпиду я знаю, ты мне говорила. мне он сам по себе, может и нравился бы. Он забавный. Но, он, на мой взгляд, очень плохо вписан в ансамбль квартала, по этому, общее впечатление пугающее.
      А фонтан Стравинского я не могла просто пройти мимо, не замечая. Дело в том, что я про него много читала, заинтересовалась, и специально пошла его смотреть, ожидая чего-то необычайного. Мои ожидания не оправдались))))

      Удалить
    2. А потом еще, Натуль, такая мысль - у нас разное восприятие этих объектов. Ты живешь в Париже (ну. или около Парижа, неважно, всё равно, часто в Париже бываешь). Ты проходишь мимо и воспринимаешь эти объекты более бытово, они становятся привычными. А мы - туристы. Мы мечтаем приехать в Париж, читаем про разные места, готовимся, потом приезжаем, идём, гуляем, млеем от красоты и атмосферы, а потом - бац! - и Бобур!)))))
      Знаешь, я, живя в Москве уже даже стала не каждый раз вздрагивать, когда проезжаю мимо памятника Петру I работы Цирители. Как-то свыклась, примелькалось.
      Справедливости ради, надо сказать, что все эти чудесатости Парижа - и Пирамида Лувра, и пеньки Пале-Рояля, и Бобур, и фонтан Стравинского - во сто раз ЛУЧШЕ, чем памятник Петру работы Цирители!!!!)))))) Вот где кошмар-то!

      Удалить
  3. Юля, читай внимательнее - мне здание Министерсва культуры. как раз нравится! от это по моему мнению, и есть достойный пример внедрения современной архитектуры в облик города.
    А фонтан - Юль, он еще ХУЖЕ Бобура! Борур, хотя бы большой и берёт масштабом а фонтанчик.... Короче - приедешь, посмотршь всё сама.)))))
    Слушай, это я еще до башни Монпарнас не добралась! Вот страшилище-то! Нужно будет тоже её в следующий раз вблизи заценить. Как тебе она?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я поняла, что тебе здание министерства понравилось :)

      Монпарнас - это да... С любой высотной точки этот черный монстр виден... И рядом с ним была... Ну нафига его построили?

      Удалить
    2. Я недалеко от этого министерства жила в Париже ;)

      Удалить
    3. Да-да, Юль, министерсво и около - это твои места.
      А Монпарнас, ты права, еще и тем плох, что виден ото всюду. Везде этот черный небоскрёб мелькает. А всё Миттеран! Увековечил своё правление)))

      Удалить
  4. Да уж...Спасибо за экскурс, впечатления двоякие. Такое чувство, как-будто студент художественной академии внёс свои детали в картину да Винчи.Так и современные архитекторы стараются показать своими работами, что они не хуже тех, которые построили великие исторические здания города. Иначе зачем было бы ставить свои...кхм..."строения" в непосредственной близости к шедеврам? Видимо, чтобы их имя запечатлилось на устах человечества. И всё равно, что скажут о них и их строениях... Ведь реклама плохой не бывает. ИМХО. Мысли в слух.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ирина, в принципе, соглашусь. Но, тут есть один немаловажный момент. Любой современный художник может самовыражаться как угодно.. у себя в студии, на специальных выставках современного арта, на фестивалях нужной направленности. Но, для того, что бы водрузить свою фантазию на улицах города, тем более столицы, тем более такого мирового культурного центра, которым, безусловно, является Париж, нужна не только фантазия художника. Нужна воля правителя! Нужен госзаказ на подобное явление в городе. Нужно решение главного архитектора, министерсва культуры ит.д. Я по этому и обратила внимание на то, что все эти объекты были построены во время правления Франсуа Миттерана. Наверное, это его взгляд на развитие города, на необходимость "свежего ветра" и "новой струи". Думаю, это было сделано и для привлечения туристов, в том числе. Не уверена, что всем туристам это пришлось по вкусу - всё-таки, мы заранее, уже в на уровне мечт о Париже, видим его элегантным, изящным, и наполненным маленькими кафе и магазинчиками. Но, тем не менее, эти новые здания стоят, и около них тоже бродят толпы туристов. Так что, может быть, может не так уж и не прав был Миттеран?)))

      Удалить
  5. О! Как интересно всё было читать, Юля!
    Про Помпиду согласна на все сто! Мне с первого взгляда как-то неуютно стало. И тоже сразу возник вопрос: ну зачем на такой узкой улице возводить то, что нужно рассматривать с большого расстояния?

    Фонтана я не заметила. И слава богу ))

    Когда я первый раз в 2000-м году оказалась у пирамиды Лувра, я была немного в шоке. Стояла в очереди в музей и глаза таращила ))) Сейчас как-то привыкла уже. Не коробит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, я и говорю, что пирамида Лувра хороша только тем, что к ней уже привыкли)))))

      Удалить
  6. Здорово, что ты не критично, а мягко все написала) Вот прям чувствуется, что город ты любишь и готова смириться с его причудами)))Здорово! По настоящему и правильно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алеся, ну конечно не критично! Зачам же мне критиковать? Эти здания неотъемлимая часть города, это данность. Несправедливо было бы обойти их вниманием, и вообще ничего не рассказать о них. А то, что кому-то нравится, кому-то нет - это нормально - на то мы все и разные люди. В конце концов, думаю, что не я одна такая умная, кто считает, это эти объекты в панорамы города вписаны плохо, идут в диссонанс с общим стилен города. Но, полагаю, что на это и был расчет!!! Немного шокировать, заставить говорить. В конце концов - заставить приехать и посмотреть своими глазами.
      Алесь, а у тебя, как у художника, какое мнение об этих объектах? Ты находишь интересным, например, здание Центра Помпиду, или фонтан Стравинского?

      Удалить
    2. Я не видела не была,так сложно судить.Но пирамиды мне нравятся)Ничего не могу поделать) Может увижу и разочаруюсь, посмотрим))))

      Удалить
    3. Ну да, объекты архитектуры надо живьём смотреть. Я по фото никогда не могу угадать размер строения. А это очень важно для общего впечатления.

      Удалить
  7. Ну надо же. А я редко могу назвать то, что меня раздражает. Я это просто не замечаю. Вот, то, что мне кажется очаровательным, я сразу вижу. А всё остальное как-то никак, вообще эмоций не вызывает. Ну за одним исключением :-) работы Церетели, они меня бесят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я художник, Маш. Я не могу НЕ замечать. Глаз натренирован. И очаровательное и не очень я замечаю всегда и всегда даю оценку. Это профессиональное))))
      Про работы Церетели ни слова! Умоляю!!!)))))

      Удалить
  8. Юля, спасибо! Интересные объекты, даааа..... Я видела только Пирамиды Лувра, если честно, у меня было странное ощущение...
    Я, конечно же, знала, что они там стоЯт, но увидев их, ооочень удивилась, на мой взгляд, они там лишние. Даже зная об их наличии трудно было поверить своим глазам, и интуитивно хотелось их там НЕ увидеть... Как-то так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне, как ни странно, сначала пирамиды понравились. Просто первый раз я их увидела сразу с близкого рассояния - мы подошли во двор Лувра из боковой арки и сразу оказались очень близко от пирамиды. Меня она потрясла размером! Я думала, что она меньше. Впечатлила! А потом, когда на комплекс Лувра посмотрела целиком, издалека, ужаснулась.

      Удалить
  9. Юля, зачитываюсь вашими постами о Париже! Я была в Париже в 1998 году, тогда Москву еще не очень изуродовали и у меня были такие отрицательные эмоции от Центра Помпиду, что на фонтан Стравинского я уже смотрела как на произведение искусства.
    А стеклянные пирамиды у Лувра попытался оправдать (или посмеялся) Люк Бессон в фильме "Приключения Адель". Помните? Одна из оживших мумий, выходя из Лувра: "На этой площади не хватает пирамиды".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))))))) А-а-а-а, так вот кто настоял на пирамиде у входа в Лувр???!!!!!! ))))))) Это очень смешно.
      Нет, я фильм не видела, но теперь мне многое стало ясно)))))
      Да-а-а, Центр Помпиду.... Да у нас в Москве такое Помпиду в каждом районе. Везде что-то недостроенное стоит, всё в сваях))))) Но, в Париже - глаз режет. Хотя, ладно, пусть стоит. Многим нравится.
      Ирис Ка, спасибо за хорошие слова. Очень приятно, рада, что нравится.

      Удалить
  10. Знаю я эту жену)))) Это Ники Сен-Фаль
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BD-%D0%A4%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%8C,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%B4%D0%B5
    В 1993-94 гг ее "скульптурами" был осеменен Люксембург. Идешь по тихой исторической улице, а из-за угла выглядывает раскрашенная яркими акриловыми красками толстая тетка))) Сомнительное "искусство". У не еще парфюмерная коллекция есть. Она духи выпускала, я даже их покупала лет 20 назад в Штатах.
    У нее "забавный" псевдоним, от фалического символа))) Провокационная особа.
    Я в начале 90-х привезла в Москву фотографии этих скульптур из Люксембурга, все в шоке были. Тогда это вообще диким казалось. Надо покопаться в своих фотографиях того периода)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, Саша, какие познания! Спасибо за ссылочку. Фигасе - она умерла в ворасте 71 года!. Правда, уже 10 лет назад. Значит, получается, она эти скульптуры ваяла в довольно солидном возрасте. я была уверена, что совсем молодая девка это делала. Хорошо, конечно, что женщина оставалась в душе молодой, но плохо то, что стиль её работ вообще с годами не менялся. Всё то же самое - те же формы, те же цвета. Думаю, что если подробно не помнить какие именно её скульптуры стоят в Париже, их совершенно невозможно отличить от скульптур Люксембурга. Соответсвенно, нечего и говорить о привязке к местности, к архитектуре и культуре города, который осчастливил себя её работами. И как только ей удавалось так запудрить мозги госчиновникам, что они с радостью заполнили её искусством города Европы?
      Духи-то, хоть нормально пахнут?)))))

      Удалить
    2. А, вот еще подробность из биографии - оказывается, что она умерла от отравляющих веществ, которые использовала для изготовления скульптур. Однако....
      Жалко, конечно, человека, и я и не думаю глумиться, но из чего же тогда её произведения сделаны? А с годами эти отравляющие вещества выветрились, интересно? А около этих скульптур, находиться-то можно, или как?
      (м...да, то-то, я смотрю, народ у этого фонтана сплошь укуренный, и шприцы в воде валяются...)

      Удалить
    3. Хыыыы))))

      Духи резковаты. Но они были очень популярны в США в начале 90-х. У меня пара мини-версий осталась, я привозила оттуда. А сейчас на e-bay можно купить всю серию ее духов со знаками зодиака (в таком же "стиле").
      Если мне память не изменяет, то году в 1993-94 она была выбрана "послом ЮНЕСКО" и именно поэтому "осеменяла" Люксембург и окресности))), так как Люксембург тоже был каким-то "городом года"))) Я там как раз "паслась" в эти годы частенько. И вдруг в один из приездов увидела эти "скульптуры":))) на улицах. Причем они там не только стояли, но и висели))))))))))))) Адцццццки выглядело:)
      Я потом покажу свою коллекцию мини-духов и там будут ее баночки.
      Одно время американцы острили, что их запах немного связан ее фалистическим "именем"))) Шутка, конечно же, но американцы они ... такие...шутники)))

      Удалить
    4. Кстати, я оторвалась от жизни. Я не знала, что она уже ушла. Вот последствия декрета:((( Ничего не знаю, ничем не интересуюсь. Одни воспоминания остались, и те выветриваются.Теперь буду знать.

      Удалить
    5. Юль, я тут покопалась))) Все-таки я что-то помню!))) МаладцА:))
      Это она в 1992 г в Люксембурге резвилась. Полюбуйся
      http://www.nikidesaintphalle.org/public/luxembourg/luxembourg/la_temperance
      Но это только одна "скульптура", а их там ТУЧА:))) По крайней мере, я помню еще три:))) И тоже тетки))) Нравится?:)))

      Удалить
    6. Саш, так и я не знала. Я, вообще, её фамилию не помнила. Это я по твоей ссылке прочитала.
      Значит, это по линии ЮНЕСКО эту даму внедрили в Люксембург? Низкий им поклон от всего прогрессивного человечества)))))))
      Слушай, ну, вообще, это кошмарище - то, что ты описываешь в Люксембурге. В Париже эти творения, хотя бы компактно собраны в одной луже, а в Люксембурге, выходит, хаотично по всему городу, в самых неожиданных местах. Вот страсти-то...))))

      Удалить
    7. Ну и духи)))
      http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=Cross-stitch+kits&_osacat=0&_from=R40&_trksid=p2045573.m570.l2632.R2.TR4.TRC2.A0.X&_nkw=niki+de+saint+phalle&_sacat=26396

      А я пошла спать))) А то заболталась)))

      Удалить
    8. Ты мне зачем на ночь глядя ТАКОЕ показываешь??!!!!

      Удалить
    9. Знаешь, я надеюсь, что в Люксе ее убрали с улиц, только вот этот уродец остался, что по ссылке. Так как больше фотографий на ее сайте нет. Но зато у меня в алюбоме есть))) Помню, что когда мы "дивились", то нам говорили, что это именно в этой "акции ЮНЕСКО" было приурочено. Может убрали?? Раскупили в частные коллекции?:))) Потому что это дикость и бред. И никакого искусства в этом нет. Кстати, дама была истеричкой и страдала нервными срывами)))

      Удалить
    10. А я хулиганка с большим "прошлым"))), поэтому и показываю))) Не все ж мне одной на ночь мучиться, вспоминая молодость))))
      Кстати, я все порываюсь скупить эту серию "зодиаков". Духи, конечно же, дрянь))), но зато какие баночки-коробочки)))

      Удалить
    11. Так. Я не успеваю за твоими ссылками. Верхнее моё восклицание относилось к тётке с синими ногами.
      А духи, кстати, ничАго. Флакончики, я имею ввиду. Симпатишно смотрятся. Львёнок довольно милый и змея. Рыба, опять же элегантная.
      М...да, малые формы, явно лучше удаются художнице.

      Удалить
    12. http://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid=p2047675.m570.l1313.TR0.TRC0&_nkw=Niki+de+Saint+Phalle+MINI+Perfume+&_sacat=0&_from=R40

      Что я зы ссылку тебе дала??? Вот эта уже правильная.

      Удалить
    13. ААА!!! Ты про тетку!!!))) А прикинь, висит над тобой на улице такая тушка))) Кстати, вблизи это еще и ужасно дешево выглядит.Хотя, что я тебе рассказываю, ты же сама ее "материалы" видела.

      Все, я пошла спать))) Мне утром "в школу":))

      Удалить
    14. Я бы на месте мэрии Парижа тоже её скультуры из фонтана убрала. Потому что, железные фигуры самого автора фонтана очень даже красивые. Посмотри на моих фото - какой скрипичный ключ элегантный. И они темные, плавные. Вот, как раз, они-то, эти железные фигуры и являются связью между современным Центром Помпиду и готической церковью, а вовсе не эти яркие уроды. Надо мэрию Парижа в командировку в Люксембург отправить. Для обмена опытом.))))

      Удалить
  11. Ну,что ещё сказать в защиту "бедных"пирамид.Когда инженер Эффель сконструировал свою башенку для универсальной выставки в 19 веке,её так ругали направо и налево,что даже пообещали сразу же разобрать после выставки(славу богу что обещание осталось "на словах").Только благодаря петиции ,подписаной многочисленными деятелями искусства и культуры,её оставили в покое.Дама нумбер один,пастушка облаков..,много ещё эпитетов ей посвящается сегодня,третий,если не ошибаюсь,памятник по посещаемости в Париже,после Нотр Дам и Сакре-Кёр.Все пытаются сфоткаться на её фоне,а ведь её могло бы и не быть,так как не вписывалась она в "интерьер" Парижа в конце века девятнадцатого.А сейчас вписывается???Груда ржавеещего металла,периодичемки подкрашенного???
    Нет,друзья мои,Париж без этой груды-не Париж.Париж без этих пирамид-не Париж(кстати,постороены они были не с целью "увековечить " Миттерана,а с целью разгрузить Лувр.Раньше вход в Лувр как раз находился в одном из крыльев самого дворца)Париж без Бобура-не Париж и так далее...
    Может через сто лет о всех этих чудачествах будут говорить тоже,что сегодня мы говорим о любимой башенке???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, Наташ, разгрузить вход в Лувр можно было и более скромным образом. Не обязательно над входом многометровую пирамиду городить, входу, в утилитарном смысле, пирамида никак не служит.
      А то, что Париж без этих пирамид и труб - УЖЕ не Париж - это я с тобой согласна. Про это я и пишу и в самом посте и в комментах-обсуждениях.

      Удалить
  12. Юля, теперь понимаю почему, у тебя такая великолепная фигура:) Всему виной йога. Да, на этих столбиках явно неудобно ею заниматься:)
    Если серьезно, то твою антипатию и я воспринимаю и соглашаюсь. Наверное, больше всего буду возмущаться стеклянными строениеми Лувра. Я его тоже не восприняла, особенно если учесть архитектуру, которая рядом.
    Но, это все часть Парижа, а я люблю Париж. Поэтому, воспринимаю и любуюсь им в любом его проявлении. У всех есть свои недостатки:)
    Еще раз спасибо, что позволи вернуться в любимый город!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, согласна на все 100!!!!!!! Тоже люблю Париж во всех его проявлениях. Ну, и к тому же, на весь немаленький город у меня нашлось ВСЕГО четыре места, которые мне не очень нравятся. Зато всё остальное!!!! Это ж сплошной восторг!

      Удалить
  13. Удивительно было у Вас найти отзвук своих впечатлений... Фонтан - когда впервые узрело это чудо(вище), губы Дали были... обка...ны голубями. Так и запомнились мне они, с белыми подтекающими разводами... Фууу:-(
    Только в пирамидах я - визуально так же не убежденная - вижу смысл, пройдя дальше через сад Тюильри на площадь Согласия и обнаружив там обелиск из Египта, только из другой эпохи... Есть в этом какая-то философская связь:-)
    У меня еще дисгармонию вызывает роспись потолка Шагалом в парижской опере... А Вам как этот шедевр?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, ну-у-у-у, между пирамидой Лувра и обелиском на площади Конкорд связь, разве что, философская... Потому что, визуальной связи между ними нет никакой. Эти два обьекта никак нельзя посмотреть с одной точки, что бы связать. Это ж сколько идти надо... от пирамиды до обелиска. Эдак можно дойти и до Каира - вот там, точно, можно найти связь с пирамидой Лувра)))))
      Роспись Шагала в Опера не видела. Ничего не могу сказать. Значит, у меня всё еще впереди!!!!! Ура!
      Грасные губы с белыми подтёками - бе-е-е... Хотя, говорят, это к счастью, когда птицы накакают))))
      Вот! Кстати! Вспомнила!!! На меня именно на этом месте тоже ЧУТЬ не нас...ли! ))) Гады! Еле увернулась. Ну и как, после ТАКОГО можно любить Фонтан Стравинского???!!!!)))))))

      Удалить
  14. Очень приятно Вас читать, но за фонтан, ей-Богу, обидно. Моей первой реакцией на него было легкое недоумение, но все равно он порадовал меня темными металлическими машинами и лубочными вкраплениями - этакий бульон из стимпанка и дягилевских сезонов. Он странный, "а не странен кто ж" :)))
    По крайней мере после того, как мне удалось в Большом посмотреть восстановленного "Петрушку", фонтан у меня вызывает какое-то сентиментальное умиление - кусочек странной, но милой для французов России, оставшейся где-то в истории, отражающийся в этой луже вдали от дома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Мне тоже приятно читать Ваш комментарий. И это не просто ответный реверанс - мне, действительно, нравится ход вашей мысли. Причем, он схож с моим. Я тоже искала в этом фонтане отражение дягилевских сезонов и оценки того огромного вклада, который дала Россия в культурную жизнь Франции. К сожалению, я этого отражения в фонтане не нашла. Не зазвучала у меня в ушах мызыка великого композитора, не замелькали в глазах образы в костюмах Бенуа. Причем, когда я смотрела фото в путеводителях и книгах, меня этот фонтан заинтересовал. Я искренне хотела посмотреть его, вдохновиться. Но живьём - полное разочарование! Я долго подбирала слово, которое описывает мой впечатление от этого творения. У меня тексте поста это слово написано - убогонький. То ли размаха и размера не хватает фонтану, то ли большего и точного цитирования творчесва Стравинского и Бенуа. И если черные железные фигуры, на мой взгляд, вполне органичны и дают нужный настрой, то пласмассовые творения соавтора проэкта кажутся мне случайными. Они не добавляют мысли в задумку автора, они разрушают образ, разбивая его на кучу мелких осколков, как обсуждение великого романа в твиттере.))))
      А за фонтан обижаться не надо))))) В конце концов, авторы добились того, чего хотели - такое искусство является провокацией, а провокация всегда вызывает обсуждение, ну и находит своих поклонников. Вы нашли положительные эмоции от просмотра, я - нет. Это нормально. Фонтан от этого только выигрывает.

      Удалить
  15. много раз видела фотографии этих нелепостей и не понимала, что это вообще и зачем... можно ведь сделать что-то необычное, но органично дополняющее образ города, а не такие вот памятники фигне))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ася, мне кажется, мы тут все вместе, в обсуждении нашли ответ на вопрос "зачем?". Что бы заставить говорить об этом, вызвать таким образом интерес к этим творениям и к городу в целом. Наверное, власти города в какой-то момент подумали - ну сколько можно Нотр-Дам смотреть и обсуждать? Эйфелеву башню тоже давно уже обсудили - и шокировали, и снести хотели, и отстояли, и восхищаются... Давайте-ка мы им еще чего-то новенькое подкинем! Центр Помпиду! Стеклянная пирамида у входа в Лувр! Пусть смотрят, обсуждают. А главное, для этого надо приехать в Париж... Так пусть приезжают!!!!!
      Мы и приезжаем. И смотрим, и обсуждаем.)))))))

      Удалить
  16. Интересно было почитать! Еще отсебятинки добавлю, меня кроме всего этого поразила временная (слава Богу) выставка скульптор современного модного американца, которую я как то застала прямо в залах Версаля. Скульптуры были ужасными ( я правда ценитель так себе :), огромными и совершенно не тематические. В общем в тот раз мне лицезреть внутреннее убранство дворца не довелось. Если интересно специально наша ссылку приблизительно того, что я видела:
    http://www.lookatme.ru/flow/posts/design-radar/64162-dzheff-kuns
    О, нажаловалась:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, Ирин, свезло тебе, так свезло!)))) В кои-то веки, приехала в Версаль, а там ТАКОЕ!))))) Я бы тоже удивилась. А представляешь, как удивился бы Король-Солнце, когда увидел бы эти скульптуры в залах свего любимого дворца?
      Нет, ну красное сердце ничАго. И повешено удачно, вписывается. А всё остальное.....

      Удалить
  17. Ну все достаточно терпимо, если относиться ко всему с некоторой долей толерантности, но фонтан! Зачем уродовать неплохую задумку, выкинуть весь поп-артовский кошмар и он преобразиться, металлические скульптуры чудесные. А так бррр просто!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...