Рада приветсвовать вас, друзья!

Меня зовут Юлия. Обитатели рукодельных форумов знают меня как Фрекен_Жюли.

Записи в этом блоге я бы назвала "записки на полях вышивки". Да, я люблю вышивать! Еще люблю смотреть картины Огюста Ренуара и перечитывать Михаила Булгакова. Люблю спектакли Римаса Туминаса. Люблю Париж. Очень-очень люблю мою Москву! Весну люблю и аромат сирени. Люблю духи Lalique и ножички Opinel. Люблю моду 70-х годов 19 века. Люблю голубые джинсы и черные свитера. Люблю, когда вокруг красиво.

А еще я иногда летаю по ночам. И гуляю босиком по парку.

Ну что, погуляем вместе..., или полетаем...?

И еще – все фото, опубликованные в этом блоге, сделаны мною, и являются моей собственностью. Я против публикации моих фотографий на любых интернет-ресурсах без моего разрешения, даже если такие публикации будут сопровождаться ссылкой на мой блог. Если вы хотите для чего-либо использовать мои фотографии – пишите. Я должна знать, где и с какой целью публикуются мои фото.

Надеюсь на ваше понимание и доброе отношение. И приятного просмотра.




14 апреля 2012 г.

Луковицы, луковичные и маленькая коробочка.


В моём сезонном и несколько беспорядочном садоводстве из года в год настигает меня, друзья мои, одна проблема – я всё время теряю луковицы первоцветов.
Луковичные первоцветы, как известно, цветут ранней весной, а если купить готовый цветок в горшочке в каком-нибудь ОБИ, то и вообще в феврале, а сажать их в землю для дальнейшего цветения надо в конце сентября – октябре. И вот, за эти месяцы, пока луковицы созревают и сохнут вне земли, я их вечно теряю.
Специально для хранения луковиц в летнее время я и сообразила эту маленькую коробочку с вышитым сюжетом от Kazuko Aoki с этими самыми луковичными первоцветами. Теперь я точно буду знать, что лежит в этой коробочке, и где лежат мои луковицы.



Про коробочку особенно рассказывать нечего – она просто обтянута тканью, которая посажена на двусторонний скотч. Маленькие луковки от Казуко вышивала в одну ниточку на 40-ом каунте. Получилось очень меленько и мило. Собственно, про коробочку всё.
А, вот, про луковичные первоцветы можно и поговорить еще. Я очень люблю первоцветы! Крокусы, гиацинты, маленькие нарциссы, мускари. Эти первые скромные весточки весны радуют необычайно. А вы знаете, как правильно вырастить луковичные у себя дома? Чтобы, например, к Новому году, или к 8-му марта иметь у себя на подоконнике свежий душистый цветок? Опытные цветоводы, конечно, знают, а новичкам могу открыть маленький секрет – надо попробовать создать растению естественные условия.
 Ведь в природе как? Осенью луковица, сидящая в земле уходит на долгое время под снег, то есть в холод и темноту. Там она засыпает, но, при первых лучах солнца и таянии снега быстро просыпается и зацветает. Вот и надо наши «домашние» луковицы в горшочках поставить в тёмное, холодное место. В городских квартирах этим местом является только холодильник! Так что, сажайте свои луковки, для начала закрывайте плёнкой, и смело ставьте горшки в холодильник на нижнюю полку на три (!) месяца. Поливать нужно умеренно. Не надо удивляться и бояться, что вылезшие росточки будут бледными и совсем не зелёными, а они такими и будут – света-то нет!
 Через три месяца достаньте горшки на свет, росточки, буквально на глазах обретут зелёный цвет, и дней через десять зацветут. Вот тогда у вас получатся правильно выгнанные первоцветы. Они будут иметь нормального размера листья, толстую длинную ножку, и прекрасный цветок. В этот период поливать цветок надо обильно.
 Но, и дальше мы не забываем, о том, что мы пытаемся создать растению естественные условия, а, так как первоцветы цветут ранней весной, значит, любят холод и много влаги. Оптимальная температура для первоцветов - плюс 10-15 градусов. Не знаю, где в квартирах можно создать такой лютый холод. Значит, надо поставить горшки в самое холодное место – на подоконник. И форточку почаще открывать.
 После цветения, мы продолжаем не забывать, что создаём нашему растению естественные условия, и даём цветку закончить все фазы своего развития. Это нам важен и интересен только период цветения, а растению важно всё! По этому, луковицы не выкапываем! (про выбрасываем даже говорить не буду – это вообще кощунство, они же живые!) Листья и ботву не срезаем! Даём ботве естественным образом зачахнуть и засохнуть. Поливать растение в этот период нужно немножко. А, вот, после засыхания листьев, нужно луковицу выкопать, очистить от земли, положить в укромное место и просушить до осени. Вот, на этапе «положить в укромное место» я обычно и срезалась, так как где это самое укромное место, у меня из памяти ускользало.
 Но, теперь-то всё не так! Теперь дело пойдёт на лад! Теперь у меня есть чудесная коробочка!!!



Ну вот, про луковицы первоцветов рассказала, всех всему научила. Теперь вы правильно и смело можете выращивать у себя дома гиацинты к Новому году, а я еще кое-что добавлю про луковицы. Только теперь про другие.
Не знаю как кто, а я, за то время, что у нас появились разные импортные пищевые красители для пасхальных яиц, испробовала их все, и красила яйца в модные весенние оттенки – сиреневые, голубые, зелёные, золотые и бронзовые. Попробовала я многое, и точно могу сказать, что самые вкусные пасхальные яйца, это те, что покрашены луковой шелухой! Вот, такие, как красили наши бабушки – тёмно-красные, долго проваренные, потом натёртые подсолнечным маслицем. Яркие, блестящие и весёлые, они, действительно очень вкусны, даже для тех, кто не соблюдал пост. Они радостные! Для меня только они настоящие! По этому теперь на Пасху яйца нежных акварельных оттенков для антуражных композиций я покупаю в магазине в пластмассовом виде, а для яиц на съедение использую только луковую шелуху.

Светлой всем Пасхи! И весеннего настроения!





***


64 комментария:

  1. Такая коробочка точно не затеряется. Хорошая идея.

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, ну какая же красота! Я в благоговейном восторге пребываю! Нежные фотографии, прекрасное применение не менее прекрасной вышивки, информационно насыщенный рассказ про всё и обо всём (я своими со своими луковичками научилась обращаться лишь путём опытных ошибок и консультаций у бабы Нины соседки по даче-селу, эх, кабы не она, то пришлось бы несколько лет ждать твоего поста:) - Юля, спасибо за такой роскошный пост в подарок нам, твоим читателям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ну мне такая-же баба-Нина-соседка, в своё время и посказала, что луковицы первоцветов нужно сажать в холодильник!)))
      Спасибо, дорогая за хорошие слова.

      Удалить
  3. Замечательная коробочка. Огромное спасибо про луковицы. Я этого не знала. Не растут у меня цветы((( Попробую еще раз. А яйца, окрашенные шелухой, самые замечательные и насыщенные

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Яночка!
      Попробуй обязательно! Осенью.

      Удалить
  4. Юль у тебя получилась очень нежная и важная коробочка!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Юля, спасибо за такой подробный рассказ! Я тоже люблю первоцветы, но о выгонке даже не думала, для меня это тайна за семью печатями. Была. Вроде ничего сверхъестественного...
    Коробочка очень красивая! Не жалко будет пользоваться? Ведь луковички из земли, можно испачкать...
    С праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, ничего сложного в выгонке нет. Немного хлопотно, зато сколько радости!
      Коробочкой пользоваться будет не жалко. Я её и сделала для того, что бы пользоваться.
      Спасибо за хорошие слова. И вас тоже с Праздником!

      Удалить
  6. Ооо, я тоже их теряла, и не один раз) слишком надёжные места выбирала для хранения))) Юль, можно умыкну идейку - надо будет и себе такую коробочку изобразить, а то гиацинты на окне доходят до засыхания, боюсь, как бы и их не постигла печальная участь)))
    Спасибо за прекрасно-полезный пост)))
    С Пасхой тебя, Юлечка!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, Юль, ну согласись - за весну-лето точно забываешь куда луковицы заныкала! )))Конечно, умыкай идею - надо спасать гиацинты!!!))
      Юленька, спасибо за прекрасные слова. С Праздником!!!

      Удалить
  7. Ооооочень красивые фотографии,Юля! Пересматриваю уже несколько раз, и если бы весне нужен бы логотип - смело можно брать твои кадры!...
    Красотищщщща!
    И по-моему у меня подобная чашка есть;)
    Замечательного праздничного Воскресения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо огромное!
      Чашка подобная у тебя точно есть! я обратила внимание в одном твоём недавнем посте. лассные чашечки! Такие неровные, уютные. Мне мою Кира подарила.

      Удалить
  8. Отличный пост! Огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что понравилось. Спасибо!

      Удалить
  9. Юль, коробочка восхитительная! Дизайн и исполнение потрясающие! Я тоже признаю только яйца, крашенные шелухой! Они из детства! Спасибо про луковичные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, благодарю за хорошие слова.

      Удалить
  10. Юля, великолепная коробочка!
    Спасибо за рецепт, по выгонке луковичных растений, обязательно испробую к следующей весне.
    По поводу крашенок, полностью согласна, что в луковой шелухе самые вкусные :)
    С праздником Светлой Пасхи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, попробуйте. Это не сложно.
      С Праздником!

      Удалить
  11. Христос Воскресе! Светлой Пасхи!!!

    Юль! Коробка классная! Очень уютная, домашняяя! С удовольствием все прочла и посмотрела!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, Во истину воскресе!!!
      Спасибо большое!

      Удалить
  12. Очень милая коробочка получилась. )
    Спасибо за подробный рассказ о первоцветах, возьму на заметку. )

    Христос Воскресе! Мира, любви и благополучия! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Буду рада, если все эти сведения пригодятся.
      с Праздником!

      Удалить
  13. Чудесная коробочка для луковиц!
    С праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо! И тебя тоже с Праздником!!!

      Удалить
  14. Теперь и в луковичных будет порядок !

    ОтветитьУдалить
  15. Юль,какая же ты умница,ты любишь жизнь! Будь счастлива,здорова и любима!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лика, да, стараюсь! Спасибо тебе, дорогая.

      Удалить
  16. Юля, со светлым праздником Пасхи тебя! Света и тепла твоему дому, заполненному такими красивыми вещами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, спасибо за прекрасные пожелания. С Праздником!!!

      Удалить
  17. Коробочка супер!:)
    С праздником Пасхи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, спасибо. Тебя тоже с Праздником!!!

      Удалить
  18. Светлой Пасхи, Юля:) Коробка красавица!

    ОтветитьУдалить
  19. Маленьким весенним чудесам--уютный домик:)))
    Спасибо отдельное за совет-рассказ как выращивать такие вот чудесницы:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, точно - домик! Пусть там живут!)))))) Спасибо за хорошие слова.

      Удалить
  20. Юлечка! Со Светлым праздником Пасхи!
    Как у тебя все красиво и правильно! И про выгонку я узнала очень полезные советы, ты молодец! Я уже много лет не выкапываю луковички тюльпанов, потому что потеряю или они сгниют, прорастут или засохнут)... Да, цветы - это не просто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да, непросто! Зато, сколько радости!
      Спасибо за хорошие слова.

      Удалить
  21. Юля, уверена, что теперь первоцветы все без исключения будут расти и мечтать вернуться в эту коробочку! Она просто замечательная!

    ОтветитьУдалить
  22. Юля, С праздником Великой Пасхи!!!
    Вышивка и исполнение коробочки ... прелесть!!! А фотографии просто бесподобные ... весенние, а я вот с дачи вернулась в ужасе ... снег еще лежит, но это ерунда, кругом вода ... срочно достала помповый насос и кинула в бочку закопанную в землю ... это я лет восемь назад сделала .. как раз для таких случаев, но все равно много цветов в воде ... переживаю ...(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! И тебя тоже с Праздником!
      Да, Лен, начинаются долгожданные трудные для нас, дачников времена...))))

      Удалить
  23. Юль, супер! коробочка и красива и практична и просто это же Казуко)))
    И как ты права на счет яиц, только луковая шелуха!
    Я еще правда давно засматриваюсь на перепелиные яйца покрашенные в разные пастельные цвета, тоже очень нравятся, но конечно как антураж)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо! Рада, что наши мнения совпали. Я год назад красила и перепелиные. Они хорошенькие получаются, маленькие. Но, в Красном кубе перед Пасхой, по моему любые антуражные яйца продаются, и большие и маленькие и в ячейках, и в коробках. так что, для съедения теперь смело можно отрываться луковой шелухой.)))))

      Удалить
  24. Юля, молодец, коробочка - именно то, что нужно для забывчивых людей :). И красивая, и никогда не забудешь, что в ней хранится. Надо будет мне свой гиацинт выкопать, а то он бедный в этом году совсем хиленько цвел (спасибо за урок по выгонке первоцветов)
    И конечно с Пасхой тебя, пусть с опозданием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вайдочка, спасибо за хорошие слова!
      С Праздником тебя тоже!

      Удалить
  25. Юля, ценные советы, спасибо! Только 10-15 градусов все равно фиг устроишь.. По крайней мере у нас;))) Люблю первоцветы, ага. нынче так радовалась гиацинтам, хотя они и покупные. Срезала отцветшие стебли и листы, поставила пока под ванну. земля размерзнется-посажу на участке. И еще семян купила- надо же скоро клумбу приподъездную засевать4)
    а про коробочку улыбнуло: главное причину придумать, почему нам это надо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, ну если листья и стебли у твоих гиацинтов не засохли, то ты напрасно их срезала. Надо дать полностью высохнуть. Тогда, как раз луковица созревает и набирается сил для будущего цветения. А сажать в цемлю их лучше, всё-таки осенью.

      Удалить
  26. Юль, идея для луковиц - шикарная! Нравиться мне, как ты применяешь вышивку - другой бы на твоем месте просто положил луковицы в коробочку или в горшок, и забыл бы до весны)))) Но теперь, когда такая красота - как тут забудешь, а тем более потеряешь, ни за что =) И отдельное спасибо за советы!
    С праздником! =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, так, вот, я и на своём месте так поступала - луковицы в непонятную коробку, и забыла куда поставила)))))
      Буду рада, если советы пригодятся.
      Спасибо.

      Удалить
  27. Юля, очень красивое решение! Все в удовольствие - даже хранение. Ведь приятно же пользоваться всем этим! Я уже много лет делаю выгонку гиацинтов. Они почему то у меня лучше всего выгоняются. Тюльпаны не получаются. Ну крокусы еще одну зиму были. Ну и конечно же сейчас на даче буйство красок от этих первых цветов.
    Я тоже использую только луковую шелуху, а все цветное для яиц воплощаю в декупаже. Если интересно у меня глянь. А красители красивые конечно, но что-то аппетита не вызывают. Но это лично мне. Еще перепелиные красим. Красиво у тебя! Как всегда красиво и празднично!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, сгласна насчет покраски яиц.
      как сейчас на даче-то у тебя здорово! Молодец.
      Спасибо за хорошие слова.

      Удалить
  28. Нежная коробочка, хорошее применение!

    Юлия, спасибо за советы по выращиванию луковичных, я даже перечитала все комментарии чтобы не пропустить ещё чего нибудь важного ;)
    Я в прошлом году в начале весны высаживала в огороде луковицы гиацинтов, но белки расскапывали и даже сьедали луковки.
    Одну из них наполовину сьеденной спасла, и также оставила на высыхание на всё лето.
    Кажется осенью посадила в землю в горшочек, в итоге этой весной листья были а цветы засохли на стебле нераскрывшись.
    Ну я на этот раз купила гиацинты в горшках которые вот вот должны бли раскрыться.
    Всё было красиво и замечательный аромат стоял в доме.
    Теперь я после того как они отцвели высадила их в огороде (на коробочке было написано что можно после цветения в огород посадить).
    Сейчас стебли и листья высыхают. Так я должна их после высушки из земли выкопать?
    Или ты для квартирного выращивания имеешь ввиду когда пишешь надо выкопать и оставить на лето в коробочке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще, все луковичные после цветения и высыхания листьев надо выкапывать, просушивать и делить, если нужно. Если луковицы не разделить и не посадить каждую отдельно, то цветы в тесноте двух луковиц мельчают. Но, это можно делать не каждый год. Через 2-3 года. Значит, твои луковицы этого года, наверное, можно оставить в земле. Главное, как-то пометить это место. Потому что, потом всё сорняком зарастёт, и при прополке можно луковицу повредить.

      Удалить
    2. Лина, а вообще насчет твоих луковиц лучше еще где-то у знающих людей проконсультироваться. Мне тоже интересно точно узнать - выкапывать, если только посажена этой весной, или оставить в земле. У меня сейчас гиацинты в квартире цветут - достали! Запах удушающий! Голова аж кружится. Если будет возмозность выехать на дачу, обязательно их прямо сейчас в землю суну, а вот что делать дальше - точно не знаю.

      Удалить
    3. Вообще-то я тёще послала много луковиц гиацинт разных цветов. Она их так и оставляет в земле.
      У неё уже вторую весну цветут - она меня благодарит, потому что у неё самые красивые и необычные в селе цветы :)
      А насчёт запаха согласна с тобой, я даже помню сначала в спальне оставила один цветок при цветении.
      Так посреди ночи не понимала от чего голова болит и как бутдо удушие было.
      Через день поняла и поменяла место цветка в доме - запах по всему дому разносило :)

      Удалить
  29. Ох, Юля-затейница-мастерица! Как здорово придумала! И цвет сиреневый у тебя такой соблазнительный, весенний-весенний. Любуюсь на твои работы - и на рукоделие, и на фотографии.
    Молодец, что рассказала про выгонку, спасибо, и хорошо, что упомянула про то, что не надо ботву срезать, пока сама не увянет! Я обычно всех за руки хватаю, чтоб слегка только пожелтевшие листики у цветов сразу не обдирали - никто почти не понимает, что растение так лишается части соков, а надо, чтобы всё естественным путем ушло в другие его части.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо за хорошие слова! Очень приятно.
      Да, про листья, это ты правильно заметила! Все так и норовят подвядшие листья отсричь! Эгоисты!))) Цветком насладились, и до свидания! А про растение подумали? Ему же надо пройти ВСЕ фазы своей жизни, напитать луковицу соками и солнечным светом через листья. Увядшая ботва, конечно не дивной красоты, но я её обычно в забавные косицы заплетаю, что бы все эти листья пол-подоконника не занимали.

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...