Рада приветсвовать вас, друзья!

Меня зовут Юлия. Обитатели рукодельных форумов знают меня как Фрекен_Жюли.

Записи в этом блоге я бы назвала "записки на полях вышивки". Да, я люблю вышивать! Еще люблю смотреть картины Огюста Ренуара и перечитывать Михаила Булгакова. Люблю спектакли Римаса Туминаса. Люблю Париж. Очень-очень люблю мою Москву! Весну люблю и аромат сирени. Люблю духи Nicolaï и ножички Opinel. Люблю моду 70-х годов 19 века. Люблю голубые джинсы и черные свитера. Люблю, когда вокруг красиво.

А еще я иногда летаю по ночам. И гуляю босиком по парку.

Ну что, погуляем вместе..., или полетаем...?

И еще – все фото, опубликованные в этом блоге, сделаны мною, и являются моей собственностью. Я против публикации моих фотографий на любых интернет-ресурсах без моего разрешения, даже если такие публикации будут сопровождаться ссылкой на мой блог. Если вы хотите для чего-либо использовать мои фотографии – пишите. Я должна знать, где и с какой целью публикуются мои фото.

Надеюсь на ваше понимание и доброе отношение. И приятного просмотра.




27 ноября 2016 г.

Маме...




 Эти красные розы я начала вышивать в подарок на День рождения одной очень хорошей девушке. Но, теперь, честно скажу, я просто не могу подарить эту вышивку, и не могу никому её отдать. Она моя, и только моя. В этой вышивке слишком много слёз, и я не хочу передавать их кому-то, тем более, по радостному поводу.
Ведь, ручная работа, каждый крестик и стежок хранят в себе энергетику и настроение, с которым выполнялась эта работа.
Работа делается не быстро, и так получилось, что именно в это время я переживаю очень сложный и горький период моей жизни – тяжелую болезнь и уход из жизни самого главного моего человека – моей Мамы….
Я садилась вечерами и вышивала эти прекрасные розы, что бы отвлечься, что бы немного отдохнуть, и всё думала, думала, думала...
В этих крестиках всё – и колючий звериный Страх, когда мы узнали о диагнозе, от которого подкашиваются ноги…
 И Надежда, на уровне чуда, которую приходилось заставлять не уходить из сердца, несмотря на всё новые и новые бумажки с результатами исследований в моих дрожащих руках…
Тут, конечно, безумная, всепоглощающая Любовь к Маме, которая и помогала удерживать Надежду.
И Жалость, которую приходилось гнать от себя, потому что Жалость мешает принимать решения и действовать.
И снова Страх. Страх от того, что кажется, что решение принято неправильное, и надо срочно бежать в другое место, к другим врачам…
И снова Надежда, на то, что кто-то большой, добрый, взрослый и умный придёт и подскажет что делать. Но, он не пришел, этот большой и умный. Большим, взрослым, умным и всё решающим пришлось становиться мне, а я совсем не была к этому готова…
Тут, как ни странно, и много Радости от общения с Мамой. Ведь я проводила с ней очень много времени и в больнице и дома. И мы говорили, говорили, говорили. И о страшной болезни, и о жизни, и о людях – обо всём… Это общение бесценно.
Тут и изумляющее меня мудрое Спокойствие мамы, которое, конечно, рождено было  великим Мужеством и Силой её души.
Тут и теплота Понимания и Поддержки, которую оказывает мой Муж. Без его сильных рук, без его мудрости и доброты сердца, я бы просто рассыпалась бы на куски.
Тут и знакомство с Лучшими в мире Докторами, с их успокаивающим Профессионализмом и преданностью профессии. К сожалению, даже они оказались бессильны, но они сделали всё, что могли, я точно знаю.
Тут всё перемешалось, в этих крестиках – и слёзы, и страх, и любовь, и надежда, надежда, надежда….


Надежда ушла тихо. Так спокойно, достойно и гордо ушла из этого Мира моя Мама.
И всё.
Черная пелена перед глазами – Горе…
Белая пелена перед глазами – Пустота…
Сегодня 40 дней.
Я рыдаю всё это время почти беспрерывно.  Мне очень больно.
Мама…






И пусть эти прекрасные красные розы будут радостью для моих глаз и Памятью. Тем более, что я успела показывать их маме в процессе, и они ей очень понравились.




***

107 комментариев:

  1. Юля, мое глубокое сочувствие...

    ОтветитьУдалить
  2. Юлик, плачу вместе с тобой... И у меня есть работа - с зашитыми эмоциями и слезами. И именно об этой вышивке так тепло отозвалась твоя мама при нашем знакомстве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Эля, я часто в эти страшные месяцы вспоминаю эту твою работу и твой рассказ. Рассказ об уходе твоей мамы был кратким, но такими точным и горьким, что не надо подробностей, что бы понять что ты пережила. И конечно, это чувствуется в той работе. Именно по этому, она и притягивает взгляд и не отпускает. И, конечно, это увидела моя мама тогда на выставке. Такие сильные эмоциональные потоки просто не могли быть ею не замечены. Хотя обстоятельств, при каких делалась эта твоя работа я ей не рассказывала.

      Удалить
  3. Юлечка, прими мои соболезнования и держись, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  4. Мои соболезнования, Юля!
    Светлая-светлая память! И царство небесное!
    А розы- прекрасны!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Я не знаю что писать и как... пока читала, слезы залили глаза. Я в таких ситуациях теряюсь, могу написать много слов о соболезновании и сочувствии, но увы, это будут только слова, хотя и от всего сердца, а как бы хотелось именно помочь, исправить все, но это не в человеческих силах. Все время себе напоминаю, что смерть, это неотъемлемая часть жизни, но душа всегда плачет, когда кто-то уходит. А эти розы теперь мне будут всегда напоминать именно о твоей маме. Юля, прости, может все коряво написала, но в этой ситуации я бы предпочла сидеть тихо рядом с тобой и поддерживать взглядом, слова бессильны

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирочка. Ты всё правильно написала. И так точно и искренне, что я сейчас чувствую твоё плечо рядышком. Спасибо, дорогая за поддерку.

      Удалить
  6. Так больно, Юлечка и так хочется тебя обнять и плакать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо за теплоту и понимание.

      Удалить
  7. Юля, обнимаю тебя... Ещё свежа моя боль, не прошло и года, как ушла наша мама...Держись, дорогая... Нам остается быть сильными и дердаться. И надеяться что маме уже много легче нашего..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, сочувствую тебе от всего сердца. Что-то пока не получается быть сильной. Надо учится.

      Удалить
  8. Юля, держись, в такой ситуации очень сложно подобрать слова, и я очень тебя понимаю - моя мама умерла 5 сентября и я тоже плачу до сих пор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, дорогая, я тоже понимаю тебя. Говорят, надо держаться и быть сильными, но давай поплачем вместе. Немножко можно.

      Удалить
  9. Юля, мои глубочайшие соболезнования... Светлая память твоей маме.

    ОтветитьУдалить
  10. Юля, мои соболезнования... Очень тяжело, но... держись, пожалуйста!
    Цветы для мамы прекрасны!

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, соболезную... знаешь, как хорошо что ты смогла так вот поговорить с мамой - это бесценно. Потому что когда уходила моя мама 7 лет назад, я была такой дурындой.. Царствие небесное твоей мамочке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, спасибо. Да я тоже не могу похвастаться идеальным поведением. Мамина болезнь - это так тяжело и страшно, что я иногда и срывалась, хотя надо было вести себя так, что маму только радовать. Надеюсь, наши мамы ТАМ всё понимают и прошают, потому что знают как мы их любим.

      Удалить
  12. Юля, держись! Сочувствую и соболезную. Вечная память!

    ОтветитьУдалить
  13. Мои соболезнования, пусть эти розы будут светлой памятью о маме...

    ОтветитьУдалить
  14. Юлечка, за несколько лет виртуального общения, мы стали почти близкими...поэтому восприняла твою боль как свою...В каждом, написанном тобой, слове чувствуется такая боль, что читать без слез просто невозможно. Держись, дорогая.
    И пиши, вышивай, не замыкайся в своем горе... Мамочка будет рада. Она всегда рядом. Светлая ей память.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инночка, огромное тебе спасибо за теплоту и доброту.
      Да, я стараюсь себя вытаскивать за уши, что бы что-то делать. Красивое и приятное.

      Удалить
  15. Юля,приймите мои соболезнования Светлая память Вашей Маме

    ОтветитьУдалить
  16. Юля, мои самые искренние соболезнования.
    А розы точно- в память о маме.

    ОтветитьУдалить
  17. Юля, сочувствую всем сердцем. Всё это - и страшный диагноз, и мучительный уход мамы - я пережила 15 лет назад, да еще будучи беременной. С годами боль капельку притупляется, но никогда не уйдет навсегда... Счастье, что мама была с тобой по жизни так долго. Счастье, что ты можешь вспоминать много теплых моментов. Память будет жить в твоей душе, в твоем сердце, в этих прекрасных розах...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксаночка, спасибо за тёплые слова. Сочувствствую тебе. Это ужасно.

      Удалить
  18. Юль, прими мои соболезнования. Терять родных и близких очень больно! И время ничего не лечит! У меня прошло 9 лет как умер папа, но боль не стала меньше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо.
      Светлая память твоему папе.

      Удалить
  19. Юля,читала твой пост и слёзы застилали глаза...Ты с такой любовью и такой тоской в сердце его написала,что скорбь твоя передается и мы,говорим тебе-держись,Юля!
    Светлая память твоей маме!!!Сочувствуем!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса за понимание и теплые слова.

      Удалить
  20. Юленька, мне хочется тебя обнять...
    Плачу вместе с тобой.

    ОтветитьУдалить
  21. Юля, твоя мама будет жить в твоей памяти всегда. Держись!

    ОтветитьУдалить
  22. Юля, примите мои соболезнования.

    ОтветитьУдалить
  23. Юля,дорогая,соболезную тебе! Сил вам с мужем!

    ОтветитьУдалить
  24. Юлечка, сил тебе и утешения. По жуткому стечению обстоятельств 27 ноября 40 дней как нет и моей мамы. Ты очень хорошо написала, я не могу так, спасибо тебе, прочитала как свои слова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Боже! Галочка.... Моё самое искреннеее сочувствие... Говорят, после 40 дней становится как-то легче. Я, что-то не верю, честно говоря. Но, всё равно, давай стараться держаться, и жить как-то дальше. Несмотря на неутихающую боль в сердце.

      Удалить
    2. Юль, а до меня словно только сейчас стало доходить, что это навсегда. До этого как на автомате что-то делала, отвлекалась.

      Удалить
    3. Да, Галь... На меня тоже стало накатывать это страшное и безнадёжное слово - НИКОГДА. Меня, прям жуть берёт как об этом подумаю. Я стараюсь гнать эту мысль, потому что думать об этом очень страшно. Но, к сожалению - гони, не гони мысль, я истина остаётся - это навсегда...
      Тьфу, черт, опять разревелась...
      Пойду песню весёлую спою. Мне знаешь, иногда помогает. По крайней мере, на какое-то время этот жгучий нож из сердца вылезает.

      Удалить
  25. Юленька, прими мои искренние соболезнования. Сил вам с мужем. А маме долгой и светлой памяти!
    У нас 4 года назад ушла мам у мужа, так же стойко борясь со страшным диагнозом, но как будто все было вчера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа.
      Как же это ужасно! Кто придумал эту страшную болезнь?!!!!!!

      Удалить
  26. Плачу с тобой, Юлечка... Панацеи от этой боли нет и не будет, с ней придется жить. Держись, дорогая.

    ОтветитьУдалить
  27. Юля, очень Вам соболезную! Сил Вам!

    ОтветитьУдалить
  28. Юля, со временем слезы станут слезами тихой грусти и исчезнет боль, как говорят - "время лечит".
    А светлая память о маме всегда будет у тебя в сердце! Я это точно знаю...моей мамы нет со мной уже 10 лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо. Я очень надеюсь, что боль со временем как-то утихнет...

      Удалить
  29. Юля, прекрасно написано...Мама всегда рядом с тобой. Мам никогда не уйдёт:)))) не плач:))))
    Вот тебе песенка, я люблю её слушать когда плохо:)))

    https://www.youtube.com/watch?v=aMkwG6neZrk

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ириша и за тёплые слова и за песенку.

      Удалить
  30. Соболезную, Юля!
    Не всегда чужую боль можно почувствовать. Ты написала так, что можно. И это хорошо, это правильно, это наталкивает на размышления, заставляет задуматься, может, кому-то будет уроком...
    А ты держись!

    ОтветитьУдалить
  31. Юля, прими мои соболезования. Я помню твои посты о маме, полные гордости. И видно было, что она была женщиной необыкновенной, не только из-за профессии - преподаваетль йоги, но и по характеру - хрупкой и сильной, красивой и особенной. Говорят, что мы становимся взрослымИ, когда уходят наши родители. Но я верю, что они не уходят, а помогают нам с небес. И твоя мамочка обязательно будет тебе помогать и поддерживать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сашенька, спасибо за такие прекрасные слова о моей маме, за то что помнишь.
      Я тоже верю в помошь и поддержку наших ушедших любимых, и в то, что душа их всегда будет где-то рядышком с нами.

      Удалить
  32. Юлечка, прими и мои соболезнования. Светлая память твоей Маме!
    Прочитала твоё сообщение ещё ночью с субботу, от чего впала в расстройство и печаль. Ты так пронзительно написала эту тему, что я тоже плакала от нахлынувших эмоций.
    Пришлось поделиться об этом со своим мужем. Он тоже прочитал твой пост. Сказал, что ты счастливая в том, что у тебя было время, чтобы поговорить с Мамой, сказать друг другу важные слова. А у него такого времени не было, когда в одночасье после сердечного приступа ушёл его папа. А он, как сын, столько бы ему хотел сказать. Он всегда мне теперь об этом говорит, что не успел сказать папе главные слова. А мне напоминает, что каждый день надо говорить тёплые слова дорогим и любимым, потому что потом это может быть поздно.
    Юля, ты была счастливой дочкой, а твоя мама счастливой мамой. У вас была настоящая любовь мамы и дочки, и это счастье. Такая любовь и взаимопонимание дарованы не всем.
    Всё на нашей земле конечно, а тело бренно. Но душа вечна, помни об этом. Она ни куда не исчезает.
    Нужно пережить этот сложный период. Держись, Юлечка, дорогая! Говорят не надо плакать, чтобы не держать душу ушедшего близкого человека, чтобы отпустить её легко и с миром, с любовью и пониманием, чтобы эта душа пошла по своему пути, а путь тот точно существует. Возможно, что душа скоро реализуется в новом рождённом человечке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, огромное спасибо за такие тёплые и правильные слова.
      Мне мой муж сказал то же самое - я должна быть счастлива, что могла долго говорить с мамой в её последние месяцы, дни и часы. У него, как и у твоего мужа такой возможности не было, о чем он сожалеет беспрестанно. Да, правы они, наши мужья. Я, действительно понимаю, какое это было важное общение.
      Спасибо еще раз, за понимание тебе и твоему мужу.

      Удалить
  33. Очень сочувствую тебе, Юля! Царствие небесное твоей маме.

    ОтветитьУдалить
  34. Юля, сил!!! Сил душевных и физических! Эти прекрасные красные розы - достойная память о маме. Крепись. Обнимаю.)

    ОтветитьУдалить
  35. Юля, прими мои соболезнования! Как бы ни было тяжело сейчас, держись! Теперь ты живешь и за себя, и за маму! Светлая память!

    ОтветитьУдалить
  36. Джулия Обнимаю тебя с большой силой. Ваша огромная боль.
    Мои любимые розы. Имя моей матери Роуз, и она старая и далеко от меня, но есть. Я не могу думать о том, когда я одна.
    Я плачу с вами. Мои соболезнования.
    Susanna

    Julia I embrace you with great force. Your immense pain.
    My favorite roses. My mother's name is Rose and she is old and far away from me, but there is. I can not think of when I'm alone.
    I cry with you. My condolences.
    Susanna

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Susanna, большое-большое спасибо тебе за поддержку.

      Удалить
  37. Юля, прими и мои соболезнования. Читать невозможно.....каждое слово кричит и плачет. Мы все пусть на словах, но хотим тебя поддержать. И если сможем забрать хоть по капельке боли, то заберем, чтоб тебе стало хоть немного полегче.....

    ОтветитьУдалить
  38. Юленька, прими, пожалуйста и мои соболезнования.
    Чувствовалось по твоим рассказам, что вы с мамой были очень близки - и это большое счастье, такие отношения с мамой. У тебя в жизни было это счастье, твоя мама дала тебе его. Это останется с тобой навсегда. А ты - мамино продолжение, она живёт в тебе. Ты всегда будешь помнить её, и она поэтому всегда будет рядом.
    Извини, мои слова не утешат твоего горя. Как хорошо, что рядом с тобой есть и понимающий, поддерживающий тебя муж.
    А мы тоже будем помнить твою маму по твоим рассказам о ней. Светлая память.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, огромное спасибо за такие проникновенные слова.

      Удалить
  39. Юля, сложно что-то сказать кроме как держитесь... Но ведь любовь не кончается. Конечно, нет больше родного тепла, прикосновения, но то, что вы написали, - это так остро, так тонко, понимаешь, как дорого, все, что вас связывало, и чувствуешь, что продолжает связывать, и так будет всегда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена. Да, вы правы - любовь не заканчивается. Это то, что невозможно отнять.

      Удалить
  40. Юля, все вспоминала Вас и блог, и что-то удерживало зайти. Давно не было публикаций. Что-то внутри шевелилось, будто предчувствие... А сегодня зашла. Держитесь. Это самое страшное - терять родного человека. Плачу сижу. Держитесь. Боль притупится. Останутся только очень личные воспоминания. Сил Вам.

    ОтветитьУдалить
  41. Пусть земля ей будет пухом! Пусть для нее откроются ворота рая! Держитесь. Очень больно читать... Даже не представляю, какая боль у вас. Но очень хочу вас поддержать. Ваша мама, как и любая мама, хотела вам счастья, чтоб вы жили радуясь и не печалясь. Так порадуйте вашу маму тем, что вы будете очень стараться продолжать жить так, чтоб она с небес улыбалась, глядя на вас. Она то вас видит... слышит... и будет радоваться вместе с вами... и переживать тоже вместе с вами... Держитесь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена. Да, вы правы - надо стараться. Я знаю, мама всё видит и чувствует.

      Удалить
  42. Юля, соболезную. К сожалению, я очень хорошо понимаю это состояние. В марте ушла моя мамочка ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо. Примите и мои соболезнования. Нам надо держаться... и как-то жить дальше.

      Удалить
    2. Спасибо ) Да, жизнь продолжается.

      Удалить
  43. Юля. Слова тут бессильны. Просто поставлю рядом с твоей свечой две свои и помолчу вместе с тобой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И наши свечи всегда будут гореть в наших сердцах...

      Удалить
  44. Дорогая Юлия!
    Я из тех, кто тихо читает. Но не отреагировать на Ваш пост я не смогла, потому что за последний год прожила и прочувствовала каждое слово, что Вы написали. Сначала я потеряла папу, а полгода спустя маме поставили "диагноз, от которого ноги подкашиваются". Они даже не подкашиваются, а буквально отнимаются. Операция, несколько месяцев лечения и восстановления, которые, к счастью, помогли. Мама пока со мной.
    Я не буду писать Вам: "Держитесь!" Тем более не стану писать про то, что время лечит. Я хочу Вам сказать, что этот опыт - он горько-светлый, и он сделает Вас сильнее, мудрее, глубже. Пока ещё всё слишком остро, свежо. Но дальше будет другая жизнь. Она не будет хуже - нет, она будет другой. Счастье будет ощущаться полнее, удовольствие от жизни - богаче, ведь наши любимые никуда не уходят. Они живут в нас. Они живут нами. Да, мы не сможем больше их обнять, но теперь... мы обнимаем их постоянно, ещё крепче.
    Как я обнимаю Вас. И утешаю, и понимаю очень-очень.
    По другую сторону любой бури радость ещё ярче. Знаю по опыту. И Вы тоже узнаете!
    С уважением,
    Оксана

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, дорогая! Огромное спасибо за такие мудрые слова поддержки. А слова, действительно помогают. Тем более, слова, сказанные на основе своего горького, увы, опыта.
      Я желаю вашей маме полнейшего восстановления и выздоровления! Что бы она радовала вас близостью общения еще долгие-долгие годы.

      Удалить
  45. Юль, я давно, почти сразу прочитала этот твой пост... Только написать-сказать ничего не смогла сразу... Знаешь, и ведь до сих пор не знаю, что написать-сказать, кроме банальных, шаблонных банальностей, приходящих на ум в такие моменты жизни...
    Но твоя Мама была не такой - не банальной, это точно, раз у нее есть такая Дочь! Поэтому... Поэтому можно я просто помолчу рядом с тобой в надежде, что в этом молчании ты найдешь все те слова, уникальные, единственно правильные и нужные, которые и будут услышаны...
    Реву... Опять...
    Светлая память твоей Мамочке! Красивых и добрых Ангелов ей в вечные спутники - от души!
    Лю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, огромное спасибо за поддержку. Я прекрасно понимаю твоё молчание, потому что знаю тебя, как очень тонко и ярко чувстующего человека.

      Удалить
  46. Юля... мои соболезнования... Пару лет назад я была в похожей ситуации: моя мама попала в больницу с банальной пневмонией и "застряла" там на полгода. Я очень хорошо тебя понимаю. И твой страх, и твои переживания, и твою боль, и твою надежду... Слава Богу, что у нас всё закончилось относительно благополучно, но страху я тоже натерпелась. Юлечка, держись и верь, что маме твоей сейчас, по-видимому, уже лучше. Чувствуя твою любовь, она улыбается, глядя на тебя с облаков... А розы, пусть они напоминают тебе, но не о боли и переживаниях, а о любви к самому дорогому человеку. Они прекрасны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, большое большое спасибо за поддержку.

      Удалить
  47. piękne róże...wspaniała dedykacja ...przykre gdy najbliżsi odchodzą
    Julia trzymaj się ciepło w ten trudny czas pozdrawiam serdecznie :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. renia, большое большое спасибо за тепло и добрые слова.

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...