Рада приветсвовать вас, друзья!

Меня зовут Юлия. Обитатели рукодельных форумов знают меня как Фрекен_Жюли.

Записи в этом блоге я бы назвала "записки на полях вышивки". Да, я люблю вышивать! Еще люблю смотреть картины Огюста Ренуара и перечитывать Михаила Булгакова. Люблю спектакли Римаса Туминаса. Люблю Париж. Очень-очень люблю мою Москву! Весну люблю и аромат сирени. Люблю духи Nicolaï и ножички Opinel. Люблю моду 70-х годов 19 века. Люблю голубые джинсы и черные свитера. Люблю, когда вокруг красиво.

А еще я иногда летаю по ночам. И гуляю босиком по парку.

Ну что, погуляем вместе..., или полетаем...?

И еще – все фото, опубликованные в этом блоге, сделаны мною, и являются моей собственностью. Я против публикации моих фотографий на любых интернет-ресурсах без моего разрешения, даже если такие публикации будут сопровождаться ссылкой на мой блог. Если вы хотите для чего-либо использовать мои фотографии – пишите. Я должна знать, где и с какой целью публикуются мои фото.

Надеюсь на ваше понимание и доброе отношение. И приятного просмотра.




31 октября 2015 г.

Tinctorium. Часть 3-я.

Так значит, я сегодня быстренько, спрыгнув со стремянки, отмывшись от краски, покажу, что у меня есть. Ну, во-первых, у меня ремонт. Поэтому и стремянки и краска. Во-вторых, в связи с этим у меня совсем нет времени. А в-третьих – у меня готова третья часть Тикториума!
Мой монастырский сад уже обрёл очертания, наполнился цветами, которые применяют для окрашивания тканей, все монастырские арки теперь на месте и увенчаны красивыми ажурными крышами с россыпью сверкающего бисера.



Вот новые арки, которые появились на третьем этапе.

Это левая. –


А это нижняя –


И вот, еще поближе – мне вот эти цветочки больше всего нравятся.



Симпатично, да?
А теперь немножко поругаю Мартину. Непросто мне дались все эти цветочки, ох, как не просто! Не могу я понять логику этого дизайнера в построении схем для предметов – цветов, фруктов и пейзажей. Мне кажется её нет, этой логики. Отсутствует. Такое впечатление, что автор просто прогоняет в программе некий рисунок, в данном случае, цветка, и просто бросает на образовавшиеся клеточки все цвета ниток, которые есть перед глазами. По одной, по две клеточки, разных оттенков зелёного, коричневого. Точки эти разбросаны «от балды», они не лепят форму, они её только разрушают. Немного спасает бэк, но, это же не дело – отрисовывать бэком кашу, которая образовалась на месте листика. Уж я исправляла, исправляла всё это, но, всё равно, вблизи смотреть на эти листики страшно. Особенно там, где листики крупные. Как, например, у настурции.


Но, в общем и целом смотрится, конечно, здорово.


И, всё-таки, Мартине значительно лучше удаются орнаментальные элементы. Вот, к примеру – маленький уголок, скромный, всего несколько швов, а смотрится отлично. Всё на месте, всё радует.


Вот такая работа вырисовывается –



Роскошно, конечно. В общем и целом, мне очень нравится.
И хорошо, что на 4-ом этапе мне остались только орнаментальные элементы, которые явно будут очень красивыми.




Еще будут небольшие квадраты по углам, будут красивые гирлянды их цветов по четырём сторонам между арками, будут очень красивые богатые углы, будет окантовочный бордюр, с которого уже и будут свисать малюсенькие пучки сухих трав.
Короче говоря, еще работать и работать!
Да, и кстати, кто-то еще замечает на общем большом поле сверкающей красоты тех ёжиков-зайчиков, над которыми я мучилась на первом этапе? По-моему, они уже совсем не заметны. По крайней мере, если не присматриваться, то и не заметишь. Зачем я над ними месяц сидела? )))


Да, и конечно, я пока прераваюсь, Тинкториум временно зачехляю. Потому что, когда всё вокруг в краске, плёнке, коробках и мешках - вышивать такую красоту невозможно. Мне просто негде поставить станок.
Но, закончить очень хочется!

***

63 комментария:

  1. Юля, сказочно, волшебно красиво!!! Готовая работа вообще будет акцентом в интерьере, соберет всё вокруг себя. Но вот страшно от таких "мелочей", отнимающих кучу времени - мешанина крестиков, микросюжеты, которые растворяются на общем фоне... Обнадеживает одно - на такой огромной многоцветной многодельной работе мелкие недочеты/недоработки дизайнера просто исчезнут, да просто изгладятся из памяти эти мучения, зато останется шедевр. Такая работа просто памятник собственному терпению, изобретательности, кропотливому труду, да что там - просто физической выносливости (шить такую громадину на черном - ой как тяжело глазам). Чем больше читаю про Мартину, про заморочки с прогонистыми сюжетами, с оплаченными и незаконченными классами, тем меньше запала попробовать - страшно... Мне, наверное, пришлось бы ведро валерьянки выпить за время такого процесса, я человек нервный )) Нет уж, мы пока тихо посидим в примитивных примитивах )) Успехов в ремонте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, ты права - все эти огрехи дизайнера сглаживаются на общем фоне красоты. Но, как было бы славно, если бы схемы были профессиональнее проработаны. Мартина вообще не заморачивается над тем, что бы как-то продвинуть своё мастерство. А зачем, итак красиво. Но, обидно, на самом деле. И мне такое отношение непонятно. Но, с другой стороны, вышивать всё это очень интересно. Огрехи схемы злят, конечно, зато можно понаслаждаться с шовчиками.

      Удалить
    2. Юля, если бы только одна Мартина этим грешила... Много мы знаем дизайнеров, которые растут из года в год, удивляют все возрастающим мастерством, а не штампуют однотипные сюжеты? Настоящих талантов, которым присуще развитие и работа над собой, вообще мало. Я думаю, тут коммерческие причины по большей части это объясняют. Если покупают на ура сделанное на четверочку, то зачем стараться на пятерочку? :) Слава богу, что рукодельницы сами не промах и доведут до ума то, о чем не позаботился разработчик. Бомбезно получается, Юль!

      Удалить
    3. Ника, как всегда права и как всегда зришь в корень. Действительно, зачем так уж стараться, если итак купят. Но, честно говоря, я этого не понимаю. Я так никогда не делаю. Исхожу из того, что творческий человек делает и создаёт что-то потому что он не может не этого не делать, и делает он это в первую очередь для себя. Для себя! Потому что по-другому невозможно. И мне кажется, у любого творческого человека предполагается рост мастерсва и умения. Это же интересно сделать что-то лучше, чем ты делал до этого, превзойти самого себя. Исходя из этого, я совершенно непонимаю как можно за столько лет деятельности совершенно не захотеть научиться разрабатывать нормально схемы. Нет, я понимаю, что всё сложнее, и Мартина постоянно находится в творческом поиске, придумывает что-то новое, разрабатывает дизайны на разные удивительные темы, но с некоторыми элементами у неё беда постоянно. Неужели она этого не видит?

      Удалить
    4. Юль, я постоянно пишу, что, например, у Лонг Дога много лет подряд идут недочеты в дизайнах. Нет практически ни одного, в котором не нашлось бы что поправить. В последнем посте обсуждали странные презентации в блоге дизайнера, где она даже не удосуживается погладить работу перед съемкой - тряпочка с вышивкой выглядит мятой, как будто вытащена из корзины для грязного белья (( Для себя я объясняю это так: перфекционизм - черта характера и присущ вовсе не всем :)) В некоторых сферах деятельности он противопоказан для достижения тактической цели (например, если будешь идеально выверять схемы - схем будешь делать меньше - меньше получишь прибыль в ближайшей перспективе, про отдаленные последствия в виде ущерба для репутации вообще мало кто думает). Плюс вот есть такое расхожее выражение "талантливый человек талантлив во всем"... На практике это ведь далеко не всегда так. У человека может быть талант какой-то узкий, как тоннель - и расширить его не получается просто по причине отсутствия природных данных. Ну вот, может, и дизайнеры такие бывают: моделировать/конструировать/отрисовывать/работать с цветом/что-то еще у них ОК, а вот взглянуть на свою работу глазами клиента - уже проблема, отсюда такие сложности с самопрезентацией (непонимание того, что мятая вышивка и неудачные фото отталкивают, а не привлекают покупателя или что чем больше недочетов в схеме - тем меньше желание вписаться в этот квест еще раз). Вот и получается, что готовая вышивка - это всегда половина труда дизайнера и - обязательно - половина нашего труда, очень часто выполненного за автора схемы. Мы такие же авторы, как и проектировщики. Поэтому меня, например, удивляет, почему разработчики схем не всегда интересуются отшивами - такое ощущение, что у них интерес к проекту пропадает, как только он сдан в продажу. А ведь это совместное творчество.

      Удалить
    5. Ника, про узкий тоннель - хороший образ. Но, мне бы хотелось, что бы даже в узком тоннеле человек шел вперед! А то получется, что и в тоннель узкий сама себя человек загнал, да еще топчется там на одном месте. Такое впечатление, что сам сабе кипичную стену впереди выстроил и стоит там. Бр-р-р, кошмар какой-то, неуютно. Да и вообще, у меня клаустрофобия - я бы с целях самосохранения посталась бы выйти из тоннеля. А для этого надо идти вперёд!
      Про "мятые тряпочти" не говори - я, вообще, этого не понимаю. Просто не понимаю почему так люди делают! Тем более, когда так сам дизайнер представляет свою работу.

      Удалить
  2. Юль, грандиозно! Мне очень нравятся гирлянды цветов :-) и конечно, памятник тебе за черный фон, это подвиг. Кстати, зайчики видны - может, просто потому, что мы о них знаем? :-) но видны :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо.
      Что-то зайцы у меня подозрение вызывают))) Мне кажется, если на них пальцем не показать, то запросто можно не обратить на них внимания.

      Удалить
  3. Потрясающе! Ювелирная работа! Даже представить не могу, сколько необходимо времени и упорства. Зависла на 20 минут) Ёжиков конечно же видно! Обожаю ёжиков)

    ОтветитьУдалить
  4. Это немилосердно красиво! Настолько потрясающе, что, кажется, лучше вообще быть не может! Скорейшего завершения ремонта и продолжения вышивального великолепия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, огромное спасибо. Буду стараться поскорее вернуться за эту работу.

      Удалить
  5. Сказочно! И зайчики с ежиками чудесны, и цветы, и листья! Потрясающая работа.

    ОтветитьУдалить
  6. Колоссальная работа, столько труда! Восхищаюсь!

    arcticraspberry.ru

    ОтветитьУдалить
  7. Юлечка! Это просто грандиозно! Фантастически красивая, ювелирная работа... Ты большая умница. Все эти годы тайком подглядывала за твоим блогом, сегодня не удержалась, написала - настолько невероятно чудесный сад у тебя расцветает!
    Света-DoMiCol))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света!! Домисоль! ))) Наконец-то ты нашлась! У тебя блог есть или какая-то страничка?? Ужасно рада тебя видеть. Не пропадай, думаю, что не я одна скучаю по твоим процессам.
      Юлечка, извини за междусобойчик, просто не смогла сдержаться от избытка чувств ))

      Удалить
    2. Вот-вот, разделяю Никины восторги! Светочка нашлась!
      Свет, ты чего в тайне-то поглядываешь? Мы тебя помним, любим и появляйся почаще.
      Спасибо, дорогая за хорошие слова.

      Удалить
    3. Девочки, милые мои, хорошие! Блога у меня нет - две работы, как-никак, да дети скучать не дают))) Но вышиваю потихоньку и скучаю по-нашему вышивальному братству))) Буду обязательно заглядывать!

      Удалить
    4. Светик, заглядывай обязательно! И может, все-таки заведешь блог? Пусть раз в 2-3 месяца, но что-нибудь будешь загружать туда потихоньку, можно даже ничего не писать :) Это же не повинность какая-то и не соцобязательство, в любом удобном тебе темпе можно показываться... Если надумаешь - дай ссылочку, обязательно к тебе добавлюсь.

      Удалить
  8. Юля,в целом смотрится супер! Если бы ты не рассказала о цветочках,даже не подумала ,что есть проблемы. Потом стала присматриваться,да и одиночки есть и по сравнению с орнаментами проигрывают.
    Но красота же!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелечка, красота, согласна. Но, как было бы хорошо, если бы все элементы были проработаны на уровне.

      Удалить
  9. Роскошная вышивка! Гармонично, художественно, волшебно!

    ОтветитьУдалить
  10. Юля, это так грандиозно! С ума сойти! Да, если начинаешь приглядываться, есть отдельные крестики и понятно твое недовольство! Но в целом до чего же это красиво! Созерцание такого полотна подобно медитации! Там столько всего зашифровано!
    Удачного завершения ремонта! И скорейшего возвращения к этому шедевру!:) Ремонт ведь ради него затевался?;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, ради него в том числе. Надо же такую красоту повесить достойно. Стенку под Тинкториум уже покрасила в специальный глухо-фиолетовый цвет.

      Удалить
  11. Выглядит шикарно. Представляются сразу Средние века, замок, панно на стенах. Это тоже будет панно на стену? Какой у него размер?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Да, что-то из дальних веков.
      Будет панно, конечно. Будет и шикарная рама и бархатное паспарту.

      Удалить
  12. Грандиозная работа! Чистое волшебство...

    ОтветитьУдалить
  13. Юля, рада очень, что цветочки кончились, ура! Это, правда был ад и муки "творчества". Но красиво очень. Волшебно у тебя выходит, что там говорить! Фон для сказки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Свет, одолели мы цветочки! Хорошо, что и ты и я избавились от коричневых пятен в листьях.
      Ну а фон, сама знаешь, я с самого начала выбирала для создания таинственной атмосферы монастырского сада.

      Удалить
  14. Юль, красота невероятная! Я только про себя восхитилась твоими цветочками, а ты ругаться... Если судить по фотографии общего плана, все очень красиво, только в отдельности пятна бросаются в глаза. В готовой работе произойдет то же, что и с ежиками - все вместе шедевр, а отдельные мелочи не просматриваются. Представляю, сколько красоты тебя еще ждет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, спасибо большое.
      Да нет, всё вместе красиво, мне нравится. о, уж больно непонятны эти одиночки и пятна на листьях. Зачем? Почему она так сделала? Это я еще исправила схему и кучу ненужных цветов ниток из листье выкинула. Например, коричневый-шоколадный. Нормально? Тёмно-коричневые пятна там еще предполагались.))

      Удалить
  15. Юлечка, "симпатично"- это не то слово. Это музейный экспонат!!! Хочется рассматривать и рассматривать... Слушай, ну тебе еще много трудиться...я так поняла твои планы немного меняются:)?! присоединишься ко мне?!(я про елочку:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инночка, спасибо большое. Рада, что ты оценила.
      Не знаю не знаю насчет планов. Не могу решить))) И то надо и то надо, причем в один и тот же срок - к Новому году. Пока, всё равно, Тинкториум я вышивать не могу, а когда смогу, то посмотрю на что больше потянет. Кошмар какой-то, на самом деле!))) Реально, хочется и то и то, и нужно и то и то.

      Удалить
  16. Юля, конечно, все слова уже сказаны, наверное. Только не присоединиться к восхищению невозможно: действительно захватывает дух. Особенно на черном - картина пульсирует и движется. Может, у меня это от близорукости? Потрясающе. А про зайчиков - мне кажется, в любом ее дизайне так много всего, что очень трудно окинуть все глазом. Даже отойдя на расстояние. Мартинины работы интересно рассматривать по принципу микроскопа - частями, "склеивая" некоторые между собой. Меня поражает аккуратность, с которой вы это делаете, теперь я и сама немного попробовала и понимаю, как же это непросто. А на черном - вообще слов нет. И красиво, и даже страшно, как представлю, сколько в одном сантиметре внимания, терпения, сосредоточенности. Но и радости, и удовольствия, конечно. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, большое спасибо за прекрасные слова и такой интересный разбор "полёта". Я согласна - Мартинины дизайны тем и интересны, что их можно рассматривать долго, каждый раз находя для себя что-то новое. Например, тех-же ёжиков-зайчиков. Их сразу не видно, а потом - бац" - ой, там еще и зайки скачут. Просто мне кажется, что каждый из многочисленных элементов дизайна должен быть уравновешен по принципу главное-второстепенное. И когда на со-о-о-овсем второспепенный элемент уходит значительно большая часть времени и сил, то это кажется странным. Вышиваешь и постоянно думаешь - зачем? Но, это лично моё восприятие. Знаю, что многие любительницы Мартины не задаются такими вопросами, доверяют автору и получают истинное удовольствие от процесса "колупания" на одном месте, меняя многочисленные цвета ниток, обволакивая каждый маленький элементик своим трудом и любовью. Я же так не могу. Наверное, у меня склад ума и видения другой. Я по натуре импрессионист - мне важнее общее впечатление, настроение, стиль, цвет, композиция, чем детальки. Я понимаю, что стиль и настроение детальки и создают, но хотелось бы, что бы каждая деталь работала и была на месте. И была адекватна приложенным усилиям. По этому, вышивая, а нахожись в постоянном споре с Мартиной. Я то искренне восхищаюсь неожиданному цветовому решению, которое достигнуто очень необычным способом, то ругаюсь на неоправданною цветовую кашу, которая не работает на форму предмета. В общем - весело я дизайны Мартины вышиваю. Спорю, ругаюсь, восхищаюсь....)))

      Удалить
  17. Юля,гениально просто!! Я,как и Лена,согласна,что на черном все движется,все кажется живым,обьемным! И не ворчи ты на листья!;) я согласна с тобой,но на фоне общей красоты неземной,просто потрясающе все!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ликочка, спасибо.
      Ну ладно, ладно, не буду больше ворчать.)) Тем более, что я уже их сделала!

      Удалить
  18. Невероятно красивая работа и на черном фоне смотрятся все потрясающе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо. Я сразу решила, что буду на черном этот дизайн вышивать. Так таинственнее.

      Удалить
  19. Юля, на черном фоне он шикарен:)))))

    ОтветитьУдалить
  20. Слушай, почитала твои претензии. А ведь ничеко подбного а Таджике нет.... проработка схемы четкая. Никаких странных крестиков. Понятно что твой дизайн понавороченнее таджика.... но все же... по мне получается Мартина не не совершенствуется, а наоборот деградирует. Ибо ее старные дизайны все нор ально проработаны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты знаешь, Ир, я ничего из совсем старого от Мартины не вышивала. А такие вещи надо почувствовать руками. У меня есть только Весенний нотгартен, но он не самый старый. Но, всё-таки я немного про другое. У тебя в Тадже нет тех элементов, которые, как я считаю, у Мартины не получаются. Твой Тадж весь состоит из орнаментальных элементов, которые у Мартины всегда удивительно красивы. Даже сами строения Тадж-Махала в этом дизайне решены условно и орнаментально - то есть в помошью красивых цветов ниток и шовчиков. Это не реальное, фотографическое изображение Тадж-Махала, это красивая декоративная стилизация. И вот это у Мартины всегда очень хорошо. А вот когда она пытается изобразить что-то более реальстичное - пейзаж, или предмет, или растение - то тогда беда. Полное впечатление, что она берёт фото из интернета, делает прогон, и просто вставляет этот элемент среди красивых орнаментов. И по моему, такая же беда у неё присутвует и на старых дизайнах, там где есть такие "реалистичные" элементы. Я перелопатила много её дизайнов в поисках чего бы мне еще следующее прикупить и вышить, и я сразу отвергаю те дизайны, где есть реальные картинки. Знаю, что в итоге может и получится красиво, но в процессе я обругаюсь. В Тинкториуме нечто среднее - всё-таки, все мои претензии касаются только цветочков, а они некоторое решены красиво, а некоторые просто беда.

      Удалить
  21. только восхищения! согласна с Леной работа на черном пульсирует и движется. Любуюсь :)

    ОтветитьУдалить
  22. Wonderful Julia, semplicemente bellissimo!
    Ciao Susanna

    ОтветитьУдалить
  23. Юля, это какое волшебство у тебя получается! Я все специально не заглядывала, откладывала прочтение твоего поста, чтоб сесть спокойно, не спеша, рассмотреть все... Это же каждым мотивом, уголочком можно любоваться и любоваться! Будет просто шикарная работа!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...