Рада приветсвовать вас, друзья!

Меня зовут Юлия. Обитатели рукодельных форумов знают меня как Фрекен_Жюли.

Записи в этом блоге я бы назвала "записки на полях вышивки". Да, я люблю вышивать! Еще люблю смотреть картины Огюста Ренуара и перечитывать Михаила Булгакова. Люблю спектакли Римаса Туминаса. Люблю Париж. Очень-очень люблю мою Москву! Весну люблю и аромат сирени. Люблю духи Lalique и ножички Opinel. Люблю моду 70-х годов 19 века. Люблю голубые джинсы и черные свитера. Люблю, когда вокруг красиво.

А еще я иногда летаю по ночам. И гуляю босиком по парку.

Ну что, погуляем вместе..., или полетаем...?

И еще – все фото, опубликованные в этом блоге, сделаны мною, и являются моей собственностью. Я против публикации моих фотографий на любых интернет-ресурсах без моего разрешения, даже если такие публикации будут сопровождаться ссылкой на мой блог. Если вы хотите для чего-либо использовать мои фотографии – пишите. Я должна знать, где и с какой целью публикуются мои фото.

Надеюсь на ваше понимание и доброе отношение. И приятного просмотра.




21 марта 2015 г.

«Не кантовать!» Поговорим про стёкла?

Как я уже писала, во время дежурства на нашей выставке, то есть, долгого нахождения в выставочном зале, среди большого количества работ, я  узнала много нового для себя, и рассмотрела работы в разных ракурсах, под разным освещением. Мыслей много – что хочу вышивать, что не хочу, какие принципы и законы оформления работают и украшают работу, а какое применять нельзя никогда. В том числе и рассмотрела стёкла, которые закрывают работы. Но, на рамы и багет отвлекаться не будем, а про стёкла сегодня и поговорим. Немаловажная деталь.

И сразу небольшое отступление. Мы сегодня говорим об оформлении работ в наши дома и квартиры, то есть об оформлении интерьера. Оформление для музеев и выставочных залов строится совсем по другим принципам. Наши работы, которые были представлены на выставке, хотя и висели в выставочном помещении, но, конечно, оформлены не по выставочному принципу, потому что все работы эти из «домашних коллекций» наших участниц, и оформлялись под собственный интерьер.
И это важно – оформить работу под свой интерьер! Друзья мои, я еще каким-то образом, могу понять, когда люди вышивают работу просто так, потому что понравился сюжет, а потом хранят эту вышивку в рулонах, так как она совершенно не нужна в доме и куда её девать - непонятно. Я так никогда не делаю, я всегда знаю, куда и в каком виде пойдёт моя будущая вышивка. Но, понять тех, кто вышивает «просто так» могу – слово «хочунИмАгу» - это святое )))).
Но, оформлять вышитую работу «просто так» совершенно недопустимо! Оформлять работу надо только точно зная, куда и как вы потом её повесите. Это касается не только цвета, формы, ширины и глубины рамы, но и стекла.

Ну, и переходим к стёклам.
Начнём с того, что я стёкла не люблю. И стараюсь оформлять работы вообще без стекла. У меня много работ без стёкол, и ничего страшного. Опять же куда и как. Я оформляю без стекла, если планирую повесить, или поставить работу в комнату, или на даче, туда, где не влажно, мало пыли, нет дыма и гари, и если работа не будет висеть прямо около окна, где может выгореть. Ну, то есть, если защита не нужна, то совершенно спокойно можно вешать работы без стёкол – ничего с ними не случится. Можно иногда пыль стряхивать сухой тряпочкой, и всё. Зато, вышивка видна, каждый шовчик объемный. Вышитая работа выглядит тёплой и уютной, что и требуется от ручной работы.



Однако, я все с объяснениями никак не дойду, собственно, до стёкол. Всё – стёкла!
Оформительские стёкла бывают трёх видов
- обычное стекло
- стекло «антиблик»
- музейное стекло.

Чем они отличаются, и по какому принципу работают?
Ну, с обычным стеклом всё понятно, оно обычное. Конечно не совсем. Ведь мы имеем дело не оконным стеклом. Оно ровное и отполировано, не содержит пузырьков воздуха и не дает искажений.  Его применяют чаще всего, и правильно делают! Оно прозрачное, бесцветное и совершенно не заметно на работе. Да, оно бликует. Но, вспоминаем принцип – смотря, где работа висит! Если работу предполагается повесить на боковые от окна стены, если напротив работы не висит огромная лампа, то ставьте обычное стекло, не задумываясь! Оно вас не подведёт. Да, на работе будут появляться блики и отражения, но, это не страшно – ведь мы говорим не о выставке, где нужно именно рассматривать работу, а об интерьере, то есть, о квартире, где люди не рассматривают работы, а просто живут. Работа же просто висит на стене, обычно мы на неё не обращаем пристального внимания и видим её боковым зрением, проходя мимо. А значит, бегающие блики и небольшие отражения не помешают. Ну, а для того, что бы рассмотреть работу, можно подойти с того ракурса, где бликов нет.
Так что не будем жить по принципу –« выкинь все обычные стёкла и ставь только музейные» - это не правильно.  Смело ставим обычное секло, но учитываем все те условия, при которых обычное стекло не будет сильно мешать.

Если же работа висит напротив окна (редкость, конечно, но и такое случается), если работа ловит свет люстры, если прямо на неё предполагается направить источник света, и если работа крупная и на темном фоне, то обычное стекло не подойдёт. Что же делать?
Есть такое замечательное стекло  - «антиблик». Как оно работает? Это стекло, у которого немного разрушен верхний глянцевый слой.  Эти «чешуйки» на гладкой поверхности рассеивают отражения и не дают стеклу бликовать. Отличная штука! Стекло прозрачное, совсем не отражает и не бликует. Работу с таким стеклом можно смело вешать и напротив окна, и напротив люстры. Проверено – эта моя работа долго висела прямо напротив окна – отлично!


И даже в таких опасных ракурсах – сбоку и на источник света, мы видим только небольшую дымку, а не полное отражение окна.



Однако, посмотрим другую мою работу тоже под стеклом «антиблик», в том же ракурсе.
Кошмар, не правда ли?!


Это уже, простите, не дымка, это какое-то белое пятно. Почему? Тот же «антиблик»! А всё потому, что эта работа оформлена с паспарту, и значит, что стекло, хоть и немножко, но приподнято над вышивкой. Стекло не плотно прилегает к изображению, а висит в воздухе, поэтому, сразу становится мало прозрачным. Срабатывают те самые «чешуйки», которые не дают стеклу бликовать.
Это мы приподняли стекло, всего лишь, на толщину картона паспарту. Что же говорить о работах с бисером и кристаллами! При поднятии стекла от вышивки на толщину кристалла (5-8 мм), стекло становится совсем мутным, а в ракурсах выглядит, как пластмасса. Это, согласитесь, очень удешевляет работу, а все работы с бисером и кристаллами должны выглядеть роскошно. Так что же, применять стекло «антиблик» для оформления работ от Мартины нельзя, ни в коем случае? Нет, я бы так не сказала. Можно. Но, опять же, не забываем про главный принцип – смотря, как у вас эта работа висит. Если работа висит так, что к ней можно подойти только прямо, и смотреть на неё только в анфас, например, если работа висит в нише, или в простенке между массивной мебелью, то антиблик вполне применим. Он не отражает свет, не бликует. Да, он чуть-чуть мутный но иногда это и неплохо – это придаёт налёт старины, работа выглядит винтажной, с намёком на патину. Самый опасный ракурс «антиблика» - это сбоку. Но, если к вашей работе сбоку нет доступа, то смело ставьте «антиблик», и хоть лампу ставьте напротив, хоть окно – работе это не помешает. В фас стекло выглядит совершенно нормально.



Ну, а что делать, когда работа висит напротив окна, между работой и окном с потолка свисает люстра, доступ к работе открыт и  справа, и слева, а сама работа находится в небольшом помещении – в таком, что постоянно видна боковым зрением? О, это как раз мой случай! Как раз, таким образом, собрав все-все неблагоприятные факторы, у меня и повешена моя работа от Мартины Розенберг. Вот тут я рассказывала о своих страданиях (ссылка). Но, страдания мои были недолгими. Буквально два дня, и я отвезла работу на выставку, а сразу после выставки, я отправилась в мастерскую менять обычное стекло на музейное. Поменяла.
Так что такое, то самое музейное стекло и в чем его плюсы и минусы? Музейное стекло – это стекло, которое имеет специальное антиотражающее микропокрытие и в самом своём составе имеет светопоглощающие фильтры. Таким образом, оно не только пропускает свет и задерживает ультрафиолетовые лучи, не дает  бликов, но и защищает работу от выгорания. Плюсы очевидны. Минусы? Их два. И один немаловажный – музейное стекло очень дорогое. Ведь при изготовлении этого стекла используются технологии как при изготовлении линз для объективов фотоаппаратов. Ну, то есть, не просто очень дорогое, а очень-очень дорогое! Что значит – очень-очень дорогое? Отвечаю – музейное стекло в десять раз дороже обычного. В десять! Не чуть дороже, не в два раза дороже, а в десять раз дороже!  Посильна ли такая сумма, можем ли мы её заплатить? Считайте сами – если работа небольшая, например, миниатюра, то стекло будет стоить рублей 100-200. Нормально. Но, стоимость стекла рассчитывается, исходя из размера, поэтому музейное стекло на крупную работу, например, от той же Мартины, будет стоить несколько тысяч. А учитывая, что и багет рассчитывается по тому же принципу – по метражу, и учитывая то, что на большие работы обычно идёт широкий багет из хороших сортов дерева, с позолотой и резьбой, плюс еще обязательно применяются всякие слипы и приподнимающие «подложки», то общая цена за оформление работы с музейным стеклом может приблизиться к цене подержанного автомобиля.
Вы человек обеспеченный и для вас расстаться с такой суммой раз плюнуть? Что для вас подержанный автомобиль – вы и новый автомобиль меняете по мере заполнения пепельницы? Прекрасно! Но, и вас и всех нас в музейном стекле существует второй минус – дело с том, что музейное стекло не совсем бесцветно!
Из-за специального покрытия и заложенных в состав стекла светопоглощающих частичек, стекло имеет легкий сиреневато-голубоватый оттенок. Очень-очень легкий, почти незаметный, но, например я, взглядом художника, вижу, что работы под музейным стеклом имеют чуть более холодный оттенок, чем это было без стекла. Это неплохо, это почти незаметно, и некоторым работам этот холодный оттенок идёт даже на пользу. Но, например, очень светлую работу, построенную на нежных полутонах в тёплой гамме, я бы под музейное стекло оформлять не стала бы. Я бы поставила обычное стекло и повесила бы работу подальше от окна.
Да, и не забываем, что музейное стекло – это не волшебное покрытие, которое совсем-совсем не видно. Это стекло! И оно имеет очень гладкую глянцевую поверхность. То есть, отражения в нём, всё-таки, есть. Но, конечно, значительно меньшие, чем у обычного стекла.
Вот моя работа, на которую я вчера поставила музейное стекло. Для этой фотографии я выбрала самый жесткий ракурс. Это самое яркое отражение, которое я видела на работе, которая, напомню, висит прямо напротив окна.



В остальных ракурсах стекла не видно вообще! Даже с очень близкого расстояния.


Да, отражение есть, но вот, для примера работа под обычным стеклом. Разница очевидна.



Ну вот, такие мои мысли и наблюдения. Так что, друзья мои, я прихожу к выводу, что рецепта на все случаю жизни не существует. Нельзя сказать – только музейное стекло, а всё остальное ерунда! Надо смотреть на каждую работу и обязательно продумывать где и как она будет висеть. Смотрите, выбирайте – выбор есть!

P. S. да, и еще кое что забыла.
- Музейное стекло нельзя трогать руками и нельзя мыть ничем, кроме мыльного раствора.
- Цена на стекло «антиблик» почти не отличается от цены на обычное стекло. Чуть дороже, но не существенно.
- Существует ещё один способ защитить работу при оформлении – это закрыть её оргстеклом. Но мы этот способ рассматривать не будем. Сегодня был разговор про стёкла, а оргстекло это пластмасса.



***

75 комментариев:

  1. Спасибо огромное!! Всё по дело и "по полочкам":))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пользуйся, Ира. А то ты, как раз спрашивала.

      Удалить
  2. Юля, спасибо большое за развернутый рассказ, очень пользительный! Я всегда оформляю работы под обычное стекло, мне антибликовое совсем не нравится, такое мутное....а про музейное задумалась...У меня как раз гостиная таким образом устроена, что стена, на которой висят картины как раз напротив окна...Но в 10 раз дороже - это, конечно, круто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Круто, круто, Катя. Но, думаю, надо просто попросить расчитать в мастерской стоимость музейного стекла для конкретной работы , и посмотреть посильна ли эта сумма.

      Удалить
  3. Ой, как интересно.читала не отрываясь)))спасибо за ценную информацию)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду очень рада, если информация пригодится.

      Удалить
  4. здорово, Юля, спасибо за такую познавательную статью! Я люблю оформлять без стекла, но иногда оно необходимо, да, поэтому лишними такие знания точно не будут :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, и я про то же. Без стекла лучше всего. Но, иногда приходится делать выбор.

      Удалить
  5. Спасибо, очень подробно и понятно все рассказано.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Юля!!!!
    Я тоже люблю без стёкол, но иногда приходится, и Ваш пост оказался очень своевременным и полезным! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада.
      Благодарю за интерес.

      Удалить
  7. я всегда оформляю вышивки без стекла. Исключение - кухня. Но ставлю обычное стекло, т.к. с тех ракурсов всё ок. Музейное стекло 1 раз посчитали - на работу, размером 30х40 см, стекло обошлось бы в 6.000 руб. дорого очень. а антибликовое в принципе не люблю. Если выбирать между антибликовым и обычным, то беру обычное

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, что-то тебе очень дорого насчитали. Если будет необходимость, то попроси посчитать в другой мастерской. Мне кажется, тебя обманули.

      Удалить
    2. Может быть. Пока все равно такой необходимости нет :)

      Удалить
    3. Ну конечно. Это надо делать уже конкретно под "повешение" работы.

      Удалить
  8. Cпасибо! Много нового узнала!)))

    ОтветитьУдалить
  9. Юля, спасибо за статью! Полезненько :) В багетке я, как правило, оформляю свои работы под обычное стекло (мне не нравится, как выглядит антибликовое с паспарту), а вот если что-нибудь маленькое, для души, то, конечно, без стекла. Где-то читала, что вышивку, оформляемую без стекла, можно обработать обувным спреем водоотталкивающим (Salamander, например), чтобы защитить от пыли. Вот только экспериментировать как-то не хотелось пока ))) А такая диковинка, как музейное стекло, появилась и в наших краях: недавно видела в багетке образец, но про цену не спросила. Теперь, думаю, и спрашивать не стану ))) У нас антибликовое, кстати, в два раза дороже обычного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, ну у тебя правильный подход. Ну, если уж будет очень уж необходимо музейное стекло, то просто поищи мастерскую, где подешевле. Иногда приходится расставаться со значительными суммами, лишь бы не испортить работу бликами и отражениями.

      Удалить
    2. Хех! Другую мастерскую... у нас прилично оформить в багет можно только в двух мастерских. Есть, правда, ещё выставочный зал, где принимают работы для оформления и передают в Минск, но о нём и говорить не стоит... провинция, в общем ))))

      Удалить
    3. Наташенька. ну если работа очень значимая, если хочется её оформить идеально, то можно и поискать в других городах. Можно и съездить в тот же Минск самой. Только, конечно, искать мастерскую по рекомендации, проверенную, и уж туда конретно и ехать. Конечно, я понимаю, каждый раз не наездеешься, но если очень-очень надо, иногда, можно и продумать такой сложный вариант и собраться с силами. Или найти мастерскую, которая высылает уже готовые рамы из выбранного багета. Я знаю у нас сейчас перед выставкой одна девушка так заказывала рамы с каким-то сложным резным паспарту в Пятигорске. Подробностей не знаю как они подбирали цвет, но размер ей конечно сделали тот, что она заказала по своей работе. А натягивала и собирала она дома сама. Есть много вариантов, если очень нужно, то можно поискать.

      Удалить
    4. Freken_Juli, спасибо за публикацию, интересно было почитать. Особенно интересно, потому что согласен с вашим мнением)
      Наталья, антиблик у нас не в 2 раза дороже... Он дороже обычного стекла на 50%. Учитывая, что это не китай, а чешское стекло достойного качества- вполне адекватная цена. Что же касается стоимости музейки, вы не стесняйтесь, спрашивайте в следующий раз) Например защитить вышивку формата А4 вам обойдется 640 рос рублей в эквиваленте. Дорого это или нет, пользуясь случаем, спрошу у читателей этого блога.
      Еще один момент. В Беларусь музейное стекло первым привез я, скооперировавшись с друзьями из минской багетки. Сейчас музейка есть в четырех мастерских рб, ее покупают у нас. Будет ли где-то дешевле? Ответ очевиден.
      С уважением, Андрей Кисель

      Удалить
  10. Очень познавательная информация,спасибо огромное.Я ваш пост о выставке раз пять перечитала,пересмотрела)))захотелось и мне попробовать вышить ,что-то от Мартины.Посоветуете с чего начать?хочется что-то небольшое для начала,сразу большое страшно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Елена. как здорово! Давайте присоединяйтесь, пробуйте!
      Я всех новичков отправляю на Девичник в Клуб любителей дизайнов Мартины. Там просто кладезь коллективной мудрости и можно любой вопрос задать, всё обьснят.
      Или посмотрите на сайте магазина, где мы покупаем материалы. У Мартины есть небольшие дизайны - серия микро и мини. Там очень красивые маленькие квадратики, состоящие из затейливых орнаментов. И набор ниток стоит недорого (относительно), и работа небольшая. Попробовать свои силы и посмотреть будет ли интересно это вышивать очень хорошо на них. Вот ссылка на магазин - http://www.europeanxs.com/cgi-bin/chatelaine.pl?chatnew-
      только имейте ввиду, что представленные компьютерные превью не передают и сотой доли того, что у вас получится в итоге. По этому, лучше поискать соответвующий процесс на Девичнике и посмотреть фото отшивов.
      Общие вопросы по дизайнам Мартины - http://rukodelie.devichnik.ru/forum/170-klub-liubitelei-martina-rosenberg-châtelaine/
      Процессы вышивки - http://rukodelie.devichnik.ru/forum/171-protcessy-martina-rosenberg-châtelaine/

      Удалить
    2. Без регистрации на Девичник не могу зайти.

      Удалить
    3. Ой, зашла, но очень долго грузит, почему-то.

      Удалить
    4. Без регистрации на Девичнике половина картинок не покажется. А смотреть вышивку без картинок - потеря времни))) Лучше зарегистрироваться.

      Удалить
  11. Спасибо за подробный рассказ :) Было очень полезно! У меня есть одна вышивка,которую надо бы ,как я понимаю, под музейное стекло: вышивка на чёрной канве, плюс у меня нет штор,солнца много каждый день,особенно летом. Выгорит точно, а я об этом не думала ! Хотела заказать рамку к вышивке с паспарту и стеклом через "Золотое руно" , теперь, наверное, думаю не надо !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, даже при ваших условиях, думаю, надо сначала определить конкретное место в комнате для этой работы. Может быть даже приколоть её на время на это место к стене. И понаблюдать часто ли туда попадают прямые лучи солнца. Если часто, то или музейное, или антиблик. Антиблик очень неплохо смотрится, если стекло плотно лежит на вышивке. Можно в мастерской попросить кусок стекла и прложить на работу. Только не забудьте рассмотреть этот кусок стекла на вашей работе с разных ракусов. Моя работа под антибликом, которая приведена первой из антибликовых полностью меня устраивает.

      Удалить
  12. Прекрасный пост, как бывший работник багетки со всем согласна. Единственное уточнение, антиблик-антиблику рознь! Сначала у нас он был из Чехии-прелесть что такое, но вышивальщицы, сравнивая с обычным стеклом, жаловались, что мол дорого! Потом привезли откуда-то типа Китая, бр-р-р!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да? Ну надо же! Спасибо за уточнение. Тогда, наверное, надо просить в мастерской приложить к работе кусок стекла, именно того вида, что есть сейчас у них в наличии.

      Удалить
  13. Очень полезная информация! Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо за столько полезную статью!!=) Очень много интересных мыслей удалось почерпнуть, потому что в той багетке, где я была, тетенька презрительно сказала, что "сэкономили поставили антиблик, ну вы ко мне за музейным стеклом еще вернетесь". Зато теперь я знаю, что к чему :) Кстати, может знает кто, "простое" стекло всегда так сильно меняет оттенок вышивки или это мне с багеткой повезло? При выборе не стала его ставить как минимум потому, что оно давало ужасный синюшно-зеленый оттенок...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, очень рада, если информация окажется полезной.
      Не совсем согласна с вашей багетчицей. Надо смотреть. Вполне вероятно, что антиблик будет очень хорош. Вот эта моя работа, где пирожные макаронс (вторая и третья сверху) под антибликом, и совершенно меня устраивает. Стекло совсем не бликует и почти незаметно. Я даже близко не подхожу к мысли, что бы поменять его на музейное.
      А то простое стекло зелёное - может партия такая? Неудачная. Надо в другой мастерской поискать бесцветное.

      Удалить
    2. Наша "багетчица" вышивки еще и не натягивает, а приклеивает... По этой теме тоже слышала массу разногласных мнений - кто-то говорит, что клеить это хорошо, большинство (и я в их числе) считают, что это портит вышивку. Вобщем, никому не рекомендую этот салон (Москва, Митино), будем считать мой первый опыт приемлемым, но теперь поеду в проверенное место с хорошими отзывами, а таких целых три штуки :)

      Удалить
    3. Марина, клеить вышивку нельзя ни в коем случае! В смысле - всю накатывать на липкую плёнку нельзя. А если у вас приклеены края с обратной стороны, то нормально, можно.

      Удалить
    4. Как заберу обязательно проинспектирую на сей момент :)

      Удалить
    5. Лучше бы этот момент выяснить ДО здачи работы в оформление именно в эту мастерскую. Потом, даже если вы поймете, что вся вышивка накатана на коейкую плёнку, вы ничего сделать не сможете. Можно, конечно, попросить вышивку оттуда отодрать, но боюсь, что ткань может не выдержать такой экзекуции. Если у вас работа, всё-таки, окажется прикленной, то хорошо, что она под стеклом. Стекло будет дополнительно прижимать ткань. Не буду пугать подробностями тех неприятных превращений, которые случаться с прикленной работой года через два. У меня есть такие испорченные вышивки, так что говорю со знанием дела. Будем надеяться, что вам работу не приклеют.

      Удалить
  15. Юля, спасибо за тему, очень интересно и полезно! Я видела такие стекла в реале, но после прочитанного здесь буду смотреть со знанием дела.
    И в который раз убеждаюсь, как полезно читать у тебя комментарии. Что-нибудь обязательно полезного почерпнешь.
    А еще убеждаюсь, что тебе надо писать комментарии (к прошлым темам) в новой теме, как ты и предупреждала, потому что на пару тем назад ты уже не комментируешь. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Тань, а там что-то в комментах написали? Ну вот, опять я забываю зайти в старые посты. Пойду, посмотрю.
      Рада, если информация пригодится.

      Удалить
  16. Спасибо за статью! Задумалась, буду внимательнее относиться к выбору оформления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И это правильно!
      Благодарю за интерес.

      Удалить
  17. Юля, спасибо! Всё так по полочкам! Я, как раз, люблю под стекло!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Оль. Ну, теперь будешь знать какое именно стекло ставить.

      Удалить
  18. очень полезно, всьо как по полкам) люблю люблю

    ОтветитьУдалить
  19. Юля спасибо за информацию! Все четко и по полочкам. Я предпочитаю оформлять без стекла, только на кухню под стекло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я поступаю так же.
      Рада, что понравилось.

      Удалить
  20. Мой сладкий вышить, Вам просто сделать меня счастливой, когда я вижуВашего творения.
    Вы выбираете таких красивых проекты.
    МДМ SAMM х Канада

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо. Так трогательно!

      Удалить
  21. Юля, спасибо, в мемориз! Не со всем согласна, но в идеале все должно быть так, как ты пишешь - вышивка под конкретный интерьер :) Беда-беда начинается, когда происходит ремонт или переезд в новое жилье, соответственно с новым интерьером :)
    Скажи, а вот в музеях то же стекло, что и в багетках продают под названием "музейное"? Если да, то как музейщики решают проблему привнесения таким стеклом холодного голубоватого оттенка? Там ведь все работы необходимо закрыть, независимо от их гаммы - теплой или холодной. Мне кажется, если в музеях ставят "музейные" стекла на все работы, то и мы можем себе позволить не учитывать такие нюансы.
    Вообще было бы здорово увидеть серию твоих статей или заметок о тонкостях оформления. Понимаю, что трудно подготовить и проиллюстрировать такой материал (своих работ может не хватить на все вопросы, а чужие брать некомильфо), но хотя бы самое основное из самого сложного :) Азы большинство из нас знает из чисто практического опыта, а вот теории не хватает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, спасибо за интерес..
      Ха, про беду со старыми работами в новом после ремонта интерьере - это про меня! Вот я сейчас сижу за комьютером, а у моих ног знаешь что? - Стопочка работ, которые раньше висели на кухне.))) Теперь, после ремонта не вписались. Так пока и лежат стопочкой на полу, буду думать куда их грамотно пристроить.
      Ника, про музеи и оформление их экспозиций ничего не могу сказать - с этой сферой не работала. Надо в мастерской узнать. Но, в музеях же разные по направлению и технике работы. Картины маслом, например, вообще не закрывают стёклами.
      А можем ли мы позволить себе не учитывать нюансы изменения цветовой гаммы - так это смотря кто и смотря когда. Кто-то вообще не видит этого цветового изменения, оно очень незначительное. Я вижу, но не нахожу в этом ничего смертельного. Кроме, как я и написала, к примеру, для работы на очень светлом фоне в нежных пастельных полутонах. Мне бы захотелось эти полутона показать без изменений.
      А про статьи об оформлении я думала и не раз. Но, ты, как всегда зришь в корень своих работ для иллюстрации всех нюансов не хватит, а брать чужие не комильфо. А для примеров ПЛОХОГО оформления мне же придётся брать чужие работы, у меня-то плохого нет))) Шучу, Ника. У меня проколы тоже имеются.)) Но, над статьями на эту тему надо подумать, может и удасться ссумировать основные принципы.

      Удалить
  22. Юль, спасибо. Ощущается, как ты прочувствовала тему ))).
    К комментарию Ники выше - как сотрудник небольшого музея могу сказать, что не во всех музеях вообще существует это музейное стекло (финансирование, вернее, его отсутствие не позволяет о нем даже мечтать), так что у нас работы для выставок ставятся под обычное стекло, и хорошо еще, если рамы нормальные есть - собираем с миру по нитке... Увы.
    Спрошу завтра на работе у коллеги - она в "Архангельском" одно время работала - как там было (наверняка хорошо, но всё ж интересно).
    Юля, присоединяюсь к просьбе написать что-то на тему об оформлении работ - от тебя это было бы очень познавательно и пропущено через себя. Кстати, возможно, какое-нибудь периодическое издание возьмет у тебя такую статью (статьи) с удовольствием - думаю, потребность в таких знаниях сейчас у многих.
    Спасибо тебе еще раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну надо же, Маша. Я не знала о таком положении вещей в музеях. Надеюсь, это касается не всех музеев.
      Спасибо тебе за интерес и за новые сведения.

      Удалить
    2. Мария, если узнаете у коллеги какие-то подробности - напишите здесь, мне очень интересно.

      Удалить
  23. Прекрасная статья, спасибо!
    Не совсем в тему, но где-то читала историю, как у вышивальщицы случился пожар в квартире. Все живы, но все до тла сгорело, мебель, обои. А у вышивок только багет пострадал и стекло закоптилось. За счет того, что стекло плотно прилегало и было намертво заклеено сзади, все только запеклось, а вышивка осталась цела. После этого у рукодельницы отпал вопрос, как оформлять - только в багет и только со стеклом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, ну, всё-таки, на экстремальные ситуации мы в обычной жизни расчитываем редко. Всё-таки, мне кажется, что при выборе оформления надо исходить из того где и как будет висеть работа "в мирной жизни", и если стекло не нужно, то его и не ставить вовсе. "Постелить соломку" на случай пожара и исходить из этого, выбирая оформление - не продуктивно. Потому что может случиться не пожар, а потоп, а тут уже никакое стекло не поможет, скорее навредит)))

      Удалить
  24. Юля, спасибо! Теперь я поняла, почему была так разочаровано антибликовым стеклом: из-за паспарту вышивка выглядела мутной. Удивляет только, что работу я тогда оформляла у всем известногоАйвара...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, да, думаю, что итенно из-за того, что стекло было приподнято над вышивкой.
      Ну, а насчет "всем известного Айвара", у меня отличное от многих мнение. По моему, из всего, что я видела, конечно я видела не всё, что оформляет Айвар, но из того, что мне попалось на глаза, мне понравилось как сделано только две работы. Всё остальное, на мой взгляд тихий ужас. Но, это ладно, может кому-то нравится. Но, сам принцип - то что он берёт работы и САМ придумывает оформление, совершенно не слушая мнение автора работы - вот это мне вообще непонятно. Для меня этот принцип неприемлим вообще, по этому Айвара, как мастера к которому надо стремиться, я не рассматриваю. Но, это моё личное мнение.

      Удалить
    2. Юля, хочу тебя поддержать в этом конкретном пункте. Как-то так странно получается, что самые распиаренные места зачастую оказываются довольно сомнительными. У меня так произошло сначала с Марьяновской багеткой, которую активно продвигают на "крестике", где владелец обещал профессиональный и индивидуальный подход именно к вышивкам. Опыта оформления у меня не было, о технологиях знала понаслышке. Сначала была поражена абсолютным неумением этого самого "профи" выбрать хотя бы по цветовой гамме удачный багет и самоуверенным навязыванием всяческой безвкусицы. Кое-как найдя что мне нужно, заказала недешевое оформление (при том, что паспарту они всучили уже готовое, хотя и подходящее по цвету и размеру - но это не требовало от них никаких расходов на дополнительный лист картона). Ну а получив работу, плакала над нагло обрезанной под корень и приклеенной на липкий картон вышивкой, да еще плохо выровненной по клеточкам... А принцип Айвара "надо учить вышивальщиц, только художник-оформитель видит в работе нечто большее, чем просто тряпочку" лично меня раздражает. В конце концов, работа, как ты правильно говоришь, должна вписаться в МОЙ дом, а не в фантазии багетчика. Ну и некоторые принципы декорирования, которые в той мастерской продвигают, все-таки оставляют впечатление некоторого "самоделкина". В одном я с ним была согласна - с тем, что наши багетки практически не в курсе оформления американских примитивов и почти не завозят соответствующий багет (помню, как мне к примитиву пытались навязать рамочку а-ля гжель - ужас...). Вообще вот эта мнимая непогрешимость багетчиков очень влияет на ситуацию на рынке оформления. На всех выставках нужно еще потрудиться найти действительно со вкусом оформленные работы.

      Удалить
    3. Согласна. Ведь на самом деле, профессионал - это еще не значит непогрешимый и на 100% правильно всё делающий, так что одного лучшего мастера, который бы для всех делал идеально, не найти :) Другое дело, что и вправду многие багетки с вышивками работать не умеют...

      Удалить
    4. М..да, чувствую, придётся писать статью про оформление...

      Удалить
    5. О, как я с вами согласна в этом вопросе. И потом - есть такие моменты (помимо интерьера), как личные предпочтения - я вот не люблю сложные многослойные оформления, люблю, когда рама "выдвигает" вышивку, а не "дополняет". Да поначалу я велась на советы багетчиков (и неплохой был результат!) - но когда смотришь на это каждый день, хочется упростить :) Хочется видеть вышивку, а не арт-объект! Такие тараканы.
      И да, у меня все под стеклом, почти все под антибликом.

      Удалить
    6. Елена, очень верные слова. Не для того мы месяцами вышиваем, что бы потом смотреть только на раму.

      Удалить
  25. Юля, спасибо большое за статью! У меня пока нет ни одной работы под стеклом, но на будущее информацией всё же владеть надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, я тоже считаю, что надо быть в материале. По крайней мере, тогда нас не "разведут" в мастерской на музейное стекло, если по задумке вполне достатояно антиблика, или просто обычного.

      Удалить
  26. Наконец-то поняла разницу между стёклами! Спасибо за ценную информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полина, пожалуйста! Рада, если информация пригодится.

      Удалить
  27. Очень правильно все написано, у меня в мастерской разница только не в 10 раз, обычное багетное стекло 3000 руб кв.м, музейное антиблик с уф фильтром 12000 М. Кв. У Айвара была в мастерской, специально ездила учится в 2010 году))), насчет "самоделкина" согласна, но он очень увлечен процессом))). Я как вышивальшица вообще бы руки отрывала и за то что вышивки клеют и за скобки, особенно скобки на лье, у меня сердце кровью обливается. Первое правило мастера, оформление должно быть обратимо, вытащил из рамы, а оно в том же виде, и это не только про вышивки. Еще

    ОтветитьУдалить
  28. Не дописала))). Спасибо большое за пост, это же такой труд. Совсем забросила блог, а Вас специально прихожу читать)))

    ОтветитьУдалить
  29. Юля, спасибо за интересный и познавательный пост, так все "разложено по полочкам". Я тоже оформляю без стекла, но мало когда понадобится...

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...