Рада приветсвовать вас, друзья!

Меня зовут Юлия. Обитатели рукодельных форумов знают меня как Фрекен_Жюли.

Записи в этом блоге я бы назвала "записки на полях вышивки". Да, я люблю вышивать! Еще люблю смотреть картины Огюста Ренуара и перечитывать Михаила Булгакова. Люблю спектакли Римаса Туминаса. Люблю Париж. Очень-очень люблю мою Москву! Весну люблю и аромат сирени. Люблю духи Nicolaï и ножички Opinel. Люблю моду 70-х годов 19 века. Люблю голубые джинсы и черные свитера. Люблю, когда вокруг красиво.

А еще я иногда летаю по ночам. И гуляю босиком по парку.

Ну что, погуляем вместе..., или полетаем...?

И еще – все фото, опубликованные в этом блоге, сделаны мною, и являются моей собственностью. Я против публикации моих фотографий на любых интернет-ресурсах без моего разрешения, даже если такие публикации будут сопровождаться ссылкой на мой блог. Если вы хотите для чего-либо использовать мои фотографии – пишите. Я должна знать, где и с какой целью публикуются мои фото.

Надеюсь на ваше понимание и доброе отношение. И приятного просмотра.




9 мая 2014 г.

День Победы.


9 мая. День Победы. Для меня это очень сложный день. Эмоционально сложный. Боль, радость, гордость… Память о близких, которых нет уже.
Оба деда воевали. Офицеры.
 Обе бабушки ждали. Жены.
Мама в войну родилась. Отец – незадолго до войны. Дети…
Что могут помнить дети о войне? Ужас и жуть – детство. И это уже в генах. Это генетическая память.
Что можем чувствовать мы? Внуки, правнуки? То же самое – это генетическая память. В каждой семье. В каждой. Ужас в памяти.
 И гордость! Мы победили!!! Мы!

Завтра будет Парад Победы на Красной площади. И конечно, я буду смотреть. Буду  улыбаться и плакать. Вспоминать своих.

  Мой дед принимал участие в Параде Победы в июне 1945 года. В том самом Параде! Победном. Гордость! Грудь в орденах.
Королёв Иван Дмитриевич.



И вот еще про парад. Такой текст нашла на Фейсбуке. Страшный. Почитайте. Представьте. Подумайте.

Однажды мой отец высказал пронзительную и страшную мысль:

 "В главном параде в честь Дня Победы 24 июня 1945 года участвовало десять тысяч солдат и офицеров армий и фронтов. Прохождение парадных "коробок" войск продолжалось тридцать минут. И знаешь, о чем я подумал? За четыре года войны потери нашей армии составили почти девять миллионов убитых. И каждый из них, отдавших Победе самое драгоценное - жизнь! - достоин того, чтобы пройти в том парадном строю по Красной площади. Так вот, если всех погибших поставить в парадный строй, то эти "коробки" шли бы через Красную площадь девятнадцать суток…" И я вдруг, как наяву, представил этот парад.

 Парадные "коробки" двадцать на десять.

 Сто двадцать шагов в минуту.

 В обмотках и сапогах, шинелях, "комбезах" и телогрейках, в пилотках, ушанках, "буденовках", касках, бескозырках, фуражках.

 И девятнадцать дней и ночей через Красную площадь шел бы этот непрерывный поток павших батальонов, полков, дивизий. Парад героев, парад победителей.

 Задумайтесь!

 Девятнадцать дней!..

 В. Шурыгин



Вот так. Вот такой вклад моей страны в эту Победу.
Вернулись с войны.., не вернулись.., пропали без вести.., ждали.., страдали.., растили детей.., работали.., лечили раненых…
В нашей стране война и Победа – это личное участие. Каждого. В каждой семье, из поколение в поколение. Это забыть нельзя. Даже если хочется забыть, отречься – невозможно! Генетическая память.
И несломляемая гордость!

С Праздником всех! С Днём Победы!!!




***

62 комментария:

  1. У меня навернулась слеза...от этой горькой правды. С Днём Победы!

    ОтветитьУдалить
  2. это очень трогательно.
    спасибо. с Праздником Великой Победы!

    ОтветитьУдалить
  3. Юля, спасибо за эти слова. Все так. И боль и гордость . И вечная память великому подвигу нашего народа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, спасибо за поздравление, прекрасные слова и понимание.
      С Днём Победы!

      Удалить
  4. Юля, как ты хорошо написала... все верно! С праздником!

    ОтветитьУдалить
  5. Юля, и тебя с праздником!
    Мы не видели и не переживали, но наши родители прожили те годы.
    Всё, побежала накрывать праздничный стол, сейчас парад начнется, а еще надо будет самолетики сфотографировать :-)

    ОтветитьУдалить
  6. С Праздником!!!
    Сейчас появилась хорошая традиция- Бессмертный полк,когда на Параде несут фотографии погибших на войне воинов!Они с нами!!!Мы их помним!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, да, я считаю, что это прекрасная традиция.
      Я хочу принять участие.
      С Праздником!

      Удалить
  7. С днем Великой Победы! Нашей Победы!
    У меня дедушка прошел до Берлина. Он не любил рассказывать о войне, много боли. Многое мы не знаем, но то, что знаем заставляет, лично меня, гордиться своим дедом!!! Его уже 14 лет нет с нами, но мы помним его, гордимся! Гордимся нашим народом, которые совершили подвиг! Смели фашистскую нечисть!
    Кстати, я дам тебе ссылку, уверенна, что она будет полезной - http://podvignaroda.mil.ru/
    В этом ресурсе собраны все награждения (ордена, медали). очень удобный поиск по ФИО, по году рождения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, мои деды тоже никогда ничего про войну не рассказывали. Но, в этом молчании столько боли...
      А сайт Подвиг народа я давно знаю. Про одного дедушку нашла всю информацию и наградные листы всем родственникам распечатала. А про второго деда пока информации нет. Он служил в Генеральном штабе обороны Советского Союза - думаю, что информация до сих пор засекречена.

      Удалить
  8. Поздравляю с Днем Победы!!!! Мирного неба над головой!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Юля! С Праздником Победы!!!!! Мира всем нам!
    Смотрю по ТВ парад нп Красной площади..Гордость, радость, комок в горле!
    А мы сегодня идём к памятнику Освободителям (в Риге)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо!
      Да, Парад был грандиозный! С Днём Победы!
      Это святой день и святой Праздник для всех, кто боролся с фашизмом.

      Удалить
  10. Юлия, с праздником Великой Победы!
    Для меня это ПРАЗДНИК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, спасибо!
      Да, это великий Праздник! Самый главный и самый горький...
      С Днём Победы!!!

      Удалить
  11. С праздником великой победы!!!
    Мира и добра всем нам!

    ОтветитьУдалить
  12. Συγχαρητήρια για την νίκη στον λαό σας. Είμαι Ελληνίδα και περήφανη που και ο δικός μου λαός αντιστάθηκε και πολέμησε με τις δικές του δυνάμεις το 1940

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Спасибо народу Греции за вклад в Победу над фашизмом!
      С праздником!!!!

      Удалить
  13. До слез... Очень пронзительные слова. Меня воспитали так, что День Победы это чуть ли не главный праздник в году. Детство под военные воспоминания бабушек, и прабабушек...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елизавета, и это самое правильное воспитание! Мы должны знать свою историю, свою боль и свою гордость. Тем более, когда эта боль и гордость в каждой семье огромной страны.

      Удалить
  14. Юля, поздравляю! Думаю, что души вечны, поэтому они идут там в строю, вместе с выжившими и победили все они!!!
    Мы на год раньше отмечаем эту круглую дату. А в следующем году отметим еще раз!!! Заглядывай в гости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, знаем-знаем! Поздравляю с вашим юбилеем освободения, на следующий год уже всеобщий будет. С Днём Победы!

      Удалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. А он и есть этот строй, строй, который сейчас называется Бессмертный полк, ибо подвиги наших дедов и прадедов навсегда в наших сердцах. И выходят обычные люди с портретами своих предков, и проходят они строем в парадах на 9 мая по улицам уже многих и многих городов... Их тысячи тысяч..
    Не могу спокойно писать. Я недавно с парада..
    С Великим праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, с Днём Победы!
      Хочу принять участие в Бессмертном полку. Побаиваюсь, если честно. Мне кажется, что я разрыдаюсь в самый отвественный момент...

      Удалить
  17. Юля, какая ты молодец! Так пронзительно написать могла только ты. Спасибо. Я плакала. Безумно люблю твой блог и всегда останусь самым преданным поклонником. Пусть сейчас почти не пишу (маленькие дети), но читаю всегда с огромным удовольствием. С Праздником нашей Победы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юленька, спасибо за хорошие слова. Да, это страшная правда, страшное время. Вечная благодарность тем, кто завоевал для нас мир.
      С Днём Победы!

      Удалить
  18. Юля, с Праздником! С Великой Победой! В моей семье - дед-фронтовик, свекр-фронтовик, бабушкин брат пропал без вести под Ленинградом, брат свекра угнан в Германию мальчишкой и пропал без вести...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, страшно... Вечная память..
      С Днём Победы!

      Удалить
  19. Юлечка,и вас с Праздником Великой Победы! Спасибо за такой пост!

    ОтветитьУдалить
  20. Юля, с праздником, с Днем Победы, Великой Победы! Наверное нет ни одной семьи, в которой не погиб кто-то из близких в этой войне. Они живут в наших сердцах и наших душах. Светлая всем память. Всем оставшимся в живых низкий поклон и крепкого здоровья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, золотые слова.
      Спасибо.
      С Параздником!

      Удалить
  21. Так трогательно.... до слез. С праздником. С Днём Победы !!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Юлечка, спасибо за пост.
    С Днем Победы тебя, дорогая!

    ОтветитьУдалить
  23. Юля, с праздником! Сегодня была в нашей крепости - людей тьма! И каждый год, в этот праздник, слушая песню "День победы" в исполнении Л.Лещенко ощущаю, как щемит в груди...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я представляю какие чувства возникают у вас в Брестской крепости...
      С Параздником!

      Удалить
  24. Юлия, с праздником! Пост пронзительный, до слез. Мой дедушка погиб под Курском... пусть всегда будет мир!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлая память дедушке! И вечная благодарность!!!
      С Днём Победы!!!

      Удалить
  25. Юленька, с днем Великой Победы!
    Спасибо таким героям как твой дедушка. Светлая память всем павшим героям и крепкого здоровья живущим рядом с нами.
    Дедушкин брат участвовал в ВОВ, прибавив себе пару лет. Так не брали. Я благодарна Богу, что застала его живым. Связь с ним у меня особая. Хотя он жил в Москве, а я в Молдове. И виделись мы всего-ничего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юленька, спасибо за прекрасные слова.
      Вот какой у тебя дедушкин брат! Герой!!!! Юль, страшно представить - два года прибавил - мальчишка! Ребёнок! Воевал....

      Удалить
  26. С Днём Великой Победы, Юля!
    Да, такой Великий День...Слёзы и улыбки...
    Память. Главное - Память.
    Дочь полетела в Москву на День Победы, понятно, что на Парад не попад1т, но прониклась, порадовалась, полюбовалась! Довольнаааа!
    Завтра прилетит, будет нам дома пресс-конференция:-)))
    Смотрела по ТВ прохождение на парадах Бессмертного полка - рыдала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо! Тебя тоже с Праздником!!!!
      Ой, на Парад? На Парад, конечно, просто так не попасть. Где дочка побывала? Расскажи потом.
      Бессмертный полк - это слёзы градом... Не знаю, смогу ли я принять участие. Мне кажется, что не выдержу, рыдать буду в самый неподходящий момент.

      Удалить
  27. Юля, пробирает до костей, как верно и правильно сказано! Мы с дочкой 8 мая вернулись из Москвы - сам парад не застали, но атмосфера приготовления к празднику - это нечто грандиозное, величие момента витает в воздухе. Впечатления незабываемые, о поездке расскажу в ближайшее время в блоге. С праздником! С нашим общим Великим Праздником Победы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, огромное спасибо за поздравления! Тебя и всю твою семью с Днём Победы!!!
      Давай, давай рассказывай. Очень интересно узнать как вы съездили.

      Удалить
  28. Юленька, с Праздником!!! для меня всегда этот день двоякий, и каждый раз я благодарна....
    с Днем Победы ♥
    здоровья, счастья, радости тебе и всей твоей семье :)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...