Рада приветсвовать вас, друзья!

Меня зовут Юлия. Обитатели рукодельных форумов знают меня как Фрекен_Жюли.

Записи в этом блоге я бы назвала "записки на полях вышивки". Да, я люблю вышивать! Еще люблю смотреть картины Огюста Ренуара и перечитывать Михаила Булгакова. Люблю спектакли Римаса Туминаса. Люблю Париж. Очень-очень люблю мою Москву! Весну люблю и аромат сирени. Люблю духи Nicolaï и ножички Opinel. Люблю моду 70-х годов 19 века. Люблю голубые джинсы и черные свитера. Люблю, когда вокруг красиво.

А еще я иногда летаю по ночам. И гуляю босиком по парку.

Ну что, погуляем вместе..., или полетаем...?

И еще – все фото, опубликованные в этом блоге, сделаны мною, и являются моей собственностью. Я против публикации моих фотографий на любых интернет-ресурсах без моего разрешения, даже если такие публикации будут сопровождаться ссылкой на мой блог. Если вы хотите для чего-либо использовать мои фотографии – пишите. Я должна знать, где и с какой целью публикуются мои фото.

Надеюсь на ваше понимание и доброе отношение. И приятного просмотра.




8 мая 2018 г.

Этот День Победы…


Слова песни знают все с детства, они правдивы и знакомы. В них генетическая память и правда нашего народа.
Этот День Победы – он и порохом пропах, и праздник со слезами на глазах…
Слезами памяти и гордости. Слезами воспоминаний семьи. И тут же радость от встреч. И гордость Великой Победы!





На фото шаль Павловопосадской Мануфактуры. Художник Екатерина Регунова.
Шаль имеет название – День Победы.
Посмотрите на эту красавицу! У кого-то есть сомнения, что в этой шали передан весь смысл Великого дня? У меня нет! Когда я узнала о существовании такой шали, с волнением стала искать её фото в архивах, нашла, увидела и сразу сказала – Да! Это День Победы!






В этой шали всё – и залпы победного салюта в ночном майском небе, и торжественная грусть. И гордость!






Рисунок этой шали был создан в 1975 году, к тридцатилетию Победы.
Дело было так – к Юбилею Победы на Павловопосадской Мануфактуре было принято решение выпустить памятную шаль, отражающую событие.
В худсовет Мануфактуры входили тогда художники, прошедшие войну, фронтовики. Из множества рисунков шалей в традиционных линиях и тонах, был выбран этот рисунок Екатерины Регуновой. Ему и было присвоено название День Победы.
Таким образом, шаль с этим названием была пущена в производство.
С тез пор прошло более сорока лет. Шалей День Победы «на руках» осталось считанное количество. Но, такая шаль должна быть в ассортименте! Каждая женщина должна иметь возможность иметь у себя традиционную русскую шаль с таким памятным и знаковым названием. И летом прошлого года было принято решение – Мануфактура решила перевыпустить эту шаль. Новая шаль выпущена в трёх колоритах, но я выбрала для себя колорит, который в точности повторяет цвета старого Дня Победы – черный фон, горящие малиновые пионы, синие и сиреневые гроздья цветов.
В этой шали и майское небо, и благоухание  цветов и музыка победного вальса –
Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай
Тот цветущий и поющий яркий май…



Накинула на себя эту шаль, и что-то родное согрело сердце… И нахлынули воспоминания…
1975 год. Тридцатилетие Победы. Я еще маленькая, но помню логотип того Юбилея – три римские цифры десять – XXX, линии которых немного раздвинуты по горизонтали, они напоминают лучи поисковых прожекторов в ночном военном московском небе – мама хорошо помнит эти лучи в небе над Москвой и ужас войны.
Дедушка – молодой тогда еще офицер Ветеран, бабушка, и мы с мамой идём на праздничный салют. Дед в форме и орденах. Люди в сквере поздравляют, военные отдают ему честь. Я почему-то стесняюсь такого внимания, не понимаю почему деду отдают честь. Бабушка объясняет – воинская честь – это уважение, и я тихонько передвигаюсь  поближе к деду, стараюсь идти рядом, и уже с гордостью смотрю на него.

Следующее воспоминание – год не помню, но я уже старше.
 9-е мая – вся семья в сборе. Круглый стол – дедушка и бабушка во главе. Белая крахмальная скатерть, торжественные бордовые розы в высокой вазе, сервировка, звон хрусталя… Минута молчания по телевизору. Все встают. Сестричка, маленькая еще – хихикает, не понимает. Я – в подростковом протесте начинаю подхихикивать ей вторя. Сморю на деда – он не смотрит ни на кого. Опустил глаза, а взгляд где-то там… не за этим столом… Смотрю на маму – она очень строго на меня… Смотрю на бабушку – её взгляд тоже не здесь, не с нами, а с НИМ, с Мужем. И в этот взгляде всё – и великая Любовь и великая Преданность и волнение и радость быть вместе…
А потом вечером, тихонько – Темная ночь. Потому что, это про них.
С тех пор я всегда встаю, когда по телевизору в День Победы наступает Минута молчания. Где бы я ни находилась. Даже если я совсем одна, и меня никто не видит.

В честь них.




Еще кадр – воспоминание. Я в гостях у бабушки с дедушкой не в праздник, а просто так. Дед зовёт меня в маленькую кладовку в спальне. Мне уже странно и страшно – в кладовку меня не пускали, а хотелось, очень уж таинственной эта комнатка мне казалась в детстве. Дед достаёт с верхней полки в кладовке большую коробку, а в ней, в хрустящей бумаге –  кортик. Сверкающий золотой звездой и крыльями эмблемы Военно-воздушных сил, наградной кортик к парадной офицерской форме деда. Я и не знала, что он у него есть!
И бабушка мне рассказывает, что дед был участником Парада Победы в июне 1945 года. Того самого Парада! Самого первого! Победного!
Сам дед никогда мне об этот не рассказывал. Только бабушка – с гордостью и любовью.
С тех пор я всегда, каждый год обязательно смотрю Парад Победы по телевизору.





А в этот году я встречу День Победы в своей новой шали. Не знаю еще куда я пойду, но обязательно на плечах будет шаль День Победы!
И в этом и моя память, и моя гордость, и моя любовь.






***

26 комментариев:

  1. Юля, спасибо за интересный рассказ! Не знала о существовании такой шали, но она действительно очень точно передаёт настроение этого праздника! (Теперь тоже буду искать!:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, спасибо!
      Шаль особо долго искать не надо, все три колорита на сайте Мануфактуры в наличии. И в магазинах есть.

      Удалить
  2. The shawl is beautiful but the story you told us is very emotional, really! Honor to them, I say so too
    Ciao Susanna

    ОтветитьУдалить
  3. Видела эту шаль на сайте Павловопосадской мануфактуры в разделе "Новинки". Не знала, что эта шаль "с историей". Восхищают ваши фотографии! Шали раскрываются совсем иначе!
    Спасибо за воспоминания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, большое спасибо!
      Да, шаль с историей, да еще с какой! Очень жаль, что Мануфактура на своём сайте не даёт краткие описания, потому что, любая шаль - это история и произведение искусства.

      Удалить
  4. "Сморю на деда – он не смотрит ни на кого. Опустил глаза, а взгляд где-то там… не за этим столом…"
    Да, Юля, именно такой взгляд был у дедушки в День Победы во время минуты молчания. Ты очень точно этот момент описала. Мой дедушка умер, когда мне было 10. Он не любил рассказывать о войне, но с гордостью надевал в этот день пиджак с колодками и шёл на улицу. Он ждал минуту молчания, он молча смотрел салют. Но не рассказывал, потому что все рассказы вколыхивали воспоминания о войне, о боли. У меня дедушка вообще молчун был, за него больше говорили глаза. Бабушка тоже чтила День Победы. Всегда накрывала небольшой стол, ждала наших звонков перед Парадом. Всегда красиво одевалась в этот день, если ждала нас. И тот же взгляд. Она не воевала, она работала на заводе оборонном. Но она часто рассказывала. Потерь военных в нашей семье не было. Они познакомились уже после войны. Тем более, что дедушка вернулся домой только в 46м году. И только тогда началась их история. Но этот день был для них всегда очень важен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташ, они такие, наши дедушки и бабушки. не любили рассказывать, ведь рассказ переносил их в то страшное время. Герои! Поклон им и благодарность!

      Удалить
  5. И я смотрю, Юль, и минуту памяти слушаю... И плачу. Сентиментальна стала, слезы подступают сразу.
    С праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С Днём Победы, Саша!
      В такой день быть сентиментальной не грех.

      Удалить
  6. Ой, Юль, аж до слез! И мы смотрим, и поем песни/марши, и гордимся!
    А кортик у нас в семье от деда со стороны мужа.
    Про перевыпуск этой шали пропустила, пойду смотреть расцветки, спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! С Праздником.
      Шали посмотри - все три колорита очень красивы!

      Удалить
  7. Спасибо за воспоминания.
    В нашей семье тоже хранится похожий кортик.

    ОтветитьУдалить
  8. Юлечка, очень трогательный пост, аж слёзы навернулись и ком подступил к горлу. Шаль роскошна, непременно хочется иметь такую.
    Я своего дедушку не застала, умер незадолго до моего рождения, остались его медали и несколько фотографий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо!
      Если что-то всколыхнулось в душе, то вам непременно надо купить себе такую шаль, они есть в продаже. Хотя бы для того, что бы надеть её раз в году, в День Победы.

      Удалить
  9. Юля, так тронуло, сижу носом хлюпаю... это важно - писать об этом, это важно - читать такие посты молодым, чтоб больше понимали о нашем великом прошлом. Спасибо. Шаль красивая, очень передает всю гамму победы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое-большое спасибо!
      Я очень рада, что вы увидели в этой шали то же, что и я - это День Победы!

      Удалить
  10. Юля, спасибо! Так замечательно собралось прошлое и настоящее, память и жизнь... Прочитала еще вчера, тоже с комком в горле...
    А на шали и вправду Победный салют увидела, еще до твоего комментария) Удивительный талант у этой художницы!

    ОтветитьУдалить
  11. Юля,прекрасные воспоминания!!! Ты с такой теплотой и любовью написала,что без слёз читать было нельзя... Нам надо помнить,нам надо гордиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса. Помнить! Обязательно помнить! И гордится!

      Удалить
  12. I enjoyed over read your blog post.
    Your blog have nice information, I got good idea from this amazing blog.
    I am always searching like this type blog post. I hope I will see again…
    ดูหนัง

    ОтветитьУдалить
  13. Шали красивые..подарили недавно, не ношу старят они меня.День победы и шаль..к чему это? Кто остался в живых всем льготы и медали..мёртвых тысячами закопали в дерьме под Ленинградом..сказали без вести пропали.Враньё везде и показуха..теперь вот Российские мамочки посылают своих сыновей убивать нас на Донбассе, ,бомбить наши дома..мечтаю чтоб мы победили российскую нечесть.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...