Таинственный средневековый монастырский сад… Кирпичные
стены… Готические арки, под сводами которых, руками трудолюбивых монахов
выращены чудесные травы, которыми окрашивали ткани в Средние века. Тут и
оранжевая календула, и пижма, дающая желтый пигмент, и малиновая мальва, и
цветы, дающие цвет индиго, и цветок для шикарного красного цвета – Тинкториум.
Вот такой у меня теперь есть Tinctorium – дизайн Мартины Розенберг! Шикарный и таинственный,
на черном фоне, но ярко-сверкающий, глубокий, многоплановый, изменяющий и цвет
и настроение – всё это он, мой Тинкториум! Да, я сделала это!
Впечатления о работе в процессе я подробно описывала тут,
тут, и тут, можно посмотреть, кому интересны фотографии деталей вышивки, а
сегодня фото в оформлении.
Окончания оформления пришлось подождать, потому что не было
в наличии нужного мне багета, но такой багет имело смысл и подождать! Багет
шикарный! Натуральное дерево благородных пород, тусклый лак, правильные
пропорции глубины, ширины и цвета окантовочной рейки. Всё смотрится дорого и
достойно. Люблю этот багет, давно его разглядываю в мастерской, но у меня не
было подходящей под него работы. Теперь в этом шикарном багете будет мой
Тинкториум. Кроме багета – черный деревянный
слип в горошек и черное бархатное паспарту. Ну, и больше ничего. Всё довольно
сдержанно и благородно. Но, другого и не надо – вышивка сама по себе уже
витиеватая, а черный фон предполагает некую строгость в оформлении. (Тинкториум
на светлом фоне я бы оформила совсем не так, с более весёлым настроением, и с
большим количеством деталей и игрой цвета)
Доделала работу довольно легко и не нудно. Мне очень
нравятся узорчатые квадраты по углам и сами богатые уголки, украшенные бисером,
сложными швами и «заборчиком» из стекляруса.
И вот странно – уж как я мучилась, вышивая ёжиков-заек в
центральном бордюре в одну нитку через одну переплетения, а такие же по технике
гирлянды между арками по краям, пошли у меня очень легко и непринуждённо. А они
тоже в одну через одну. Наверное, потому что ягодки на гирляндах проработаны
очень хорошо, ничего лишнего, все цвета на местах. И главное, я прекрасно
понимала, что этот элемент будет виден, что он несёт важную смысловую и
композиционную нагрузку, что он необходим. Вот сразу работа и пошла. А
выполнять бессмысленных ёжиков, которые еще и прогон прогоном сделаны, мне
тяжко.
Ну и еще фото работы без оформления при естественном
освещении. Цвет она меняет, конечно, сильно. Вышивка живёт собственной жизнью,
блестит то одними гранями кристаллов и бисера, то другими, переливаясь цветами
шелка ручного окрашивания и мерцая оттенками металликов.
Да и еще пара слов про освещение. Фото в раме я делала при
электрическом освещении. На работу направлены четыре ярчайших софита. Это я к
чему – кто-то какие-то блики видит? Нет? Правильно. Работа оформлена с музейным
стеклом. Вот в этом посте я писала свои мысли об использовании разных видов
стёкол для оформления работ и говорила, что музейное стекло, конечно, штука
хорошая, но вовсе не обязательно всегда использовать именно его. Но, это не мой
сегодняшний случай! Работа будет висеть недалеко от окна, напротив телевизора,
ровно над ней будут светильники, чуть дальше и выше – потолочная люстра. Да еще
и черный фон! Ну, то есть, я получила весь комплект факторов, которые давали
все шансы не увидеть вышивки вообще, если бы она было под простым стеклом!
Пришлось делать музейное.
Размер вышивки 50х50 см
Размер работы в раме 72х72 см
***